Любое государство, которое имеет прямой выход в море или океан,
должно иметь военно-морской флот (ВМФ). Россия, находясь в сложном экономическом положении в 90-е годы, несколько потеряла свои позиции лидера по укомплектованности ВМФ. Однако сейчас можно наблюдать активное восстановление этой военной сферы страны.
Самым ярким примером силы современного российского флота можно считать Каспийскую флотилию. Когда корабли с территории Каспия смогли выпустить и поразить цель ракетами террористические базы в Сирии, мир буквально ахнул. Многие страны не могли даже предположить, что современное оружие России, работающее на дальние расстояния, может быть настолько эффективным. Однако вместе с победой военного флота была выявлена и не менее важная проблема.
К сожалению, не представляется возможным осуществить морскую операцию, если для этого нет достаточного обеспечения. Под этим подразумевается доставка топлива, различных военных грузов, гуманитарной помощи и прочего. И даже если учесть, что военные корабли в России сейчас оснащены всем необходимым, то судов обеспечения всё же очень не хватает. Из-за таких неудобств военным приходилось пользоваться десантным кораблём, а это отчасти имеет свои минусы.
Российский флот, как только обнаружив проблему нехватки транспортных кораблей, сразу же приобрели их у Турции. Также был куплен украинский корабль, который Минобороны России покупали через Монголию. К слову, трудности, создаваемые нехваткой техники, сейчас активно решаются. Это подтверждается тем, что судостроительные компании загружены до отказа. Например, на Дальнем Востоке на данный момент идет строительство судостроительной верфи под названием "Звезда". А в Крыму российские строители приступили к выполнению заказов, так как со времен Украины предприятия стояли намертво.
Безусловно, за один год такое не решается, ведь масштаб деятельности судостроительных компаний имеет большой размах. Однако данная проблема быстро вошла в оборот и на данный момент потихоньку решается, что очень радует.