По данным парфюмеров, ежеминутно в мире продается флакон духов Chanel №5.
Созданный 5 мая 1921 года парфюмером Эрнестом Бо на протяжении 95 лет продолжает сводить с ума миллионы мужчин и быть объектом вожделения миллионов женщин.
История создания легендарных духов, которые неоднократно были воспеты в кинематографе начинается в середине 10-х годов прошлого века со знакомства французского дизайнера Коко Шанель с внуком царя Александра II, Великим Князем Дмитрием Романовым. Шанель была без ума от своего фаворита и решила сделать ему сюрприз - пошить ему новомодный костюм, который бы выделял статного князя из толпы. Однако, Романов в категоричной форме отказался от пошива костюма.
После этого Коко Шанель пошла на хитрость и заявила, что ему нужна модель, такого типажа как и Дмитрий. Лишь тогда несостоявшийся наследник царского престола согласился принять участие в первой примерке. Увидев, какой костюм за свой счет пошила ему дизайнер, Романов растаял и познакомил ее с бывшим парфюмером царского двора Эрнестом Эдуардовичем Бо, который в то время работал в фирме Ралле небольшого городка Грассе - центра парфюмерной индустрии всего мира. В первой же беседе Коко Шанель пожаловалась Эрнесту Бо, что ни один из существующих на то время ароматов не подходил ей. По ее мнению, парфюмерия лишь скрывала естественный запах тела, а не придавала ему изюминки. Действительно, на заре парфюмерии химики использовали лишь натуральные ароматы цветов, а ей хотелось использовать запах свежего тела. Она лишь подчеркнула, что необходимо создать искусственный женский аромат, который бы пах женщиной. В ответ на это, парфюмер предложил ей просмотреть его ароматы.
Один из них был создан когда Эрнест только вернулся с полей битв Первой мировой войны и он имел запах свежести. После демонстрации парфюма, Коко Шанель приняла решение запустить первые духи ее модного дома. Но для этого духи необходимо было доработать. Во время работы Эрнест Бо много экспериментирует с различными альдегидами - искусственными цветочными ароматами. В ходе экспериментов Эрнесту Бо удалось создать 24 аромата. Каждый из полученных запахов был представлен Коко Шанель в отдельной пробирке. Дизайнер остановилась на пробирке под №5 и именно поэтому новый аромат получил название Chanel №5.
Существует версия, что именно при производстве запаха из пятой пробирки парфюмер не рассчитал ингредиенты и легендарный аромат получился в результате банальной ошибки. В новом аромате, Эрнест Бо использовал более 80 ингредиентов, среди которых альдегиды бергамота, ландыша, жасмина, сандалового дерева и ветивера. Именно благодаря сочетанию элементов, которые раньше считались несочитаемыми, каждый раз аромат чувствуется по новому. Более того, ингридиенты были привезены из разных частей Франции, что позволило утверждать, что Chanel №5 имеет не только запах женщины, но и всей страны.
После создания аромата, Коко Шанель принялась экспериментировать и с флаконом. В те времена, парфюмерные флаконы были щедро усыпаны драгоценными камнями, выполнялись из золото или серебра. Шанель предложила отказаться от всех излишеств и разлила первую партию духов в простые прямоугольные стеклянные емкости без каких-либо излишеств. На этом эксперименты дизайнера не закончились. Первым делом она использовала духи для себя и пошла на светское собрания. Все присутствующие дамы были поражены новым ароматом. Он подарила несколько флаконов своим нескольким подругам из высшего общества, которые демонстрировали новый аромат и рассказывали где его взяли.
В скором времени слухи о новом запахе распространились по всей Франции и многие светские львицы начала XX века захотели приобрести себе Chanel №5. Лишь когда общество было разогрето необычной рекламной кампанией, Коко выставила на продажу первую партию парфюма. Стоит ли говорить, что новый аромат был раскуплен в кратчайшие сроки.