Стоят столы дубовые...

Jan 15, 2016 15:05



...вокруг идут занятия,
Сидят дубы здоровые
Без всякого понятия. (С)



У нас в универе очень редко когда бывают устные экзамены. Обычно дают письменную работу на дом либо проводят письменный экзамен в универе. Оценок у нас нет. Есть "сдал"/"не сдал". В письменных экзаменах в универе обычно дают баллы. Допустим, 30 вопросов, за них в общей сумме 80 баллов. На "сдал" надо набрать 65 баллов минимум. Если ты набрал 66 или 79 никого не волнует. В итоге этого все равно никто не увидит.

Что пишут люди в своих работах, я понятия не имею. Иногда делятся какими-то курьезами, как например "некрофильные эозинофилы" вместо "эозинофильные гранулoциты", но в общем и целом довольно сложно понять со стороны, валенок твой одноклассник или нет.
А вчера был у нас таки устный экзамен по гериатрии. Ничего сложного. За неделю до экзамена мы получили на проработку 3 истории, а-ля "пациент Денис 78 лет. Список лекарств; в анамнезе инсульт и диабет. Ты медсестра у них дома, приехала чтобы сделать его жене укол В12. А жена тебе жалуется, что муж с утра ведет себя странно- не может поднять чашку правой рукой, мямлит, весь уставший и когда вставал из-за стола чуть не упал, тянет правую ногу." И надо было ответить на 6 вопросов типа "расскажите для чего каждое из лекарств, побочки, что с пациентом, первая помощь, анализ рисков, инструменты для этого анализа, забота о пациенте и как на всю ситуацию влияет то, что пациенту 78 лет.
Ну то есть экзамен вообще не сложный, инструкции четкие, и после двух лет обучения такие вещи можно и нужно знать даже без недельной подготовки.
На экзамене каждому досталось по 2 вопроса (кроме меня, потому что я звезда и им хватило одного вопроса, чтобы понять с кем они имеют дело).  И тут-то я послушала как люди отвечают. Мама дорогая.
2 шведки в принципе были хорошо подготовлены и всякую чушь не пороли. Одна девушка в хиджабе тоже вполне сносно отвечала. А вот 2 красотки явно плавали. Маделен (шведка) на просьбу экзаменатора описать всю ситуацию с точки зрения гериатрии, ответила, что она не знает что сказать, потому что если человек старый, то он старый, и что тут еще скажешь.



Еще одна девушка, Султана, на ужасном шведском, называя пациента Дениса "она", не ответила толком ни на один вопрос. Я не понимаю, как они проходят до 3го курса??
Еще я заметила, что у людей нет структуры от слова совсем.
Вот дан вопрос: "Первая помощь:
-как вы определяете, что нужно сделать? (Сбор анамнеза,  субъективные /объективные данные, инструменты для анализа)
- медсестринские действия
- медицинские действия"
В самом вопросе есть структура. Отвечая люди могли сказать: " я как медсестра в медицину не лезу, это не мое. "
Блин, никто ж не сказал тебе назначать пациенту лечение, но половина медсестринской работы приходится на совершение медицинских процедур- так что знать ты их обязан так или иначе.
Короче, в понедельник начинается 5й семестр (из 6ти), а на курсе у нас иногда такие олухи царя небесного, что страшно представить. Ни знаний в голове, ни аналитического мышления, ни даже обыкновенной студенческой супер способности "нап#здеть хоть чего-нибудь " нет. Как они так живут?))

А еще с понедельника у меня начинается курс "скорая помощь". Почитала расписание. Из-за родительской группы пропускаю практическое занятие, где нас будут учить снимать шлем/ фиксировать шею/интубировать. Пожаловалась Перрику,  а он такой:" так у меня на пожарке все это есть. Приходи, дам тебе куклу, носилки, шлем из дома возьмешь, и тренируйся сколько хочешь."
Ой уже наиграюсь!  :)))

А пока у меня три дня каникул, за которые я успею насладиться несколькими подарками с рождества и днюхи. *пританцовывает *

фэйспалм, гранит науки, если человек идиот то человек идиот

Previous post Next post
Up