Долгая дорога домой.
День пятнадцатый (продолжение).
Мы вернулись в Бусгус. Опять взяли комнату в Карлосе, денег впритык, поменять негде. Договорились с хозяйкой геста насчет такси в аэропорт и ужина (так как остались только доллары, она предложила поменять деньги утром по дороге в аэропорт и отдать её сыну, он же таксист). С этого все и началось...
День шестнадцатый.
Таксист обещал разбудить нас в 5 утра. Нам нужно выехать в 5.30, чтобы успеть к 7 в аэропорт (самолет в 8.30). Время 5.15 - тишина, 5.30 - тишина, 5.45 - тишина. Сережа пошел искать таксиста, стучал во все двери, наконец, какие-то сонные ребята открыли. Сережа: "Где таксист?" Они: "Не знаю,, не понимаю..." Обстановка накаляется....Сережа пошел искать дальше, ребята тоже пошли искать, через 10 минут появился сонный таксист - он проспал!!!!!!!! В 6.00, недовольные, мы сели в машину. Мы ему напомнили, что нам надо поменять деньги, чтобы отдать ему за такси и ужин. К сожалению, все обменники были закрыты, оставалась надежда на обменник в аэропорту...но он тоже был закрыт. Мы предложили ему доллары, он начал артачиться - мол, дайте мне рупии и все тут. МЫ: "У нас нет рупий, мы это говорили твоей матери". Он: "Дайте рупии!" Мы:"Ну нет у нас! Возьми доллары, поменяешь их когда откроется обменник" Он:"Дайте рупии". И реально не берет доллары, идиот!!!!!!!Я зла, Сережа готов его убить... Сразу мысли: Ну, что за народ...Всучив ему доллары и, выслушав в след что-то ругательное на индонезийском, мы зашли в аэропорт Паданга. Нас ждала ещё одна неприятная новость - при вылете из аэропорта Паданга нужно оплатить таксу в размере 100 000 рупий с человека. Хорошо, что к тому времени открылся обменник и у нас было достаточно денег.
С небольшой задержкой мы улетели. Суматра проводила нас недовольством...Будем надеется, что она просто расстроилась, что мы улетаем))))
И вот мы снова в Куала-Лумпуре. Мы оставили вещи в камере хранения (кстати, довольно дорогая услуга) и отправились осматривать город (самолет в 01.30 ночи). Перед этим мы заглянули в офис представителей EgyptAir, хотели уточнить насчет билетов (ведь наш рейс отменили, об этом нам сообщили ещё в Москве и надо было поменять билеты). На двери офиса висела табличка с часами работы, в тот момент они ещё были закрыты. Мы решили вернуться пораньше в аэропорт, чтобы прояснить ситуацию.
В Куала Лумпуре нашей главной целью был осмотр башен-близнецов Петронас. Билеты на смотровую площадку продают только рано утром, а мы приехали в 15.00. Девушка у касс сообщила нам о том, что билетов больше нет, приходите завтра. Но мы же уезжаем сегодня ночью.... Мы подошли, непосредственно, к кассиру, объяснили ему ситуацию, он согласился помочь, но только чтобы никто не видел!!!)))) В 16.00 мы зашли. Сначала нам показали фильм о башнях, потом на огромном лифте подняли на смотровую площадку (это мост между двумя башнями).
На смотровой площадке
Башни и Большой Брат)
Пришло время ехать в аэропорт. В аэропорту мы опять зашли в офис EgyptAir, но никто не открыл. Мы решили сходить в офис Катарских авиалиний, которыми должны были лететь (в Москве представитель EgyptAir забронировал нам билеты от Катарских авиалиний). Секретарь заглянул в свой компьютер и сказал, что бронь есть - все в порядке. Мы попросили билеты, он ответил, что той бумажки, которая у нас есть достаточно.
День семнадцатый.
00.00. Подошла наша очередь на регистрацию багажа и получения посадочных талонов. Девушка любезно распечатала нам талоны и начала объяснять что-то насчет багажа, как вдруг она странно посмотрела в свой компьютер. Потом подозвала администратора, он тоже долго что-то рассматривал, а потом попросил нас предъявить билеты. Мы показали все что у нас было, все что нам дали представители в Москве. Он сказал, что этого недостаточно, что нужно подтверждение брони от EgyptAir. У нас её не было...Они позвонили в офис Egypt, никто не ответил, потом выяснилось, что представителей в аэропорту нет и не будет до октября, в связи со сложной политической обстановкой в Египте. МЫ спросили, что нам делать??? Они ответили, что нам надо найти представителей Egypt и разбираться с ними, а найти их можно только в Куала Лумпуре в понедельник (была ночь с субботы на воскресенье...)Я в отчаянье, я хочу домой! В понедельник надо быть на работе, в торговом центре Петронас у меня к тому же украли кошелек, в котором было 200$. К счастью, у Сережи ещё были деньги и были деньги на кредитке, которая также хранилась у Сережи. Мы решили провести эту ночь в аэропорту, а утром попытаться дозвониться представителям (на двери их офиса висел телефон на случай непредвиденной ситуации). Ужасная ночь, я не спала. Утром Сережа предложил зайти в интернет-кафе, чтобы пообщаться с кем-то из друзей, может кто знает, что делать или хотя бы свяжутся с представителями в Москве. Тут я вспомнила, что когда бронировала по интернету билет, я писала в службу поддержки EgyptAir, так как у меня было несколько вопросов и они мне любезно отвечали. Я подумала, может попробовать написать им и сейчас. Что и было сделано. Текст был примерно такой (на английском): Мы русские туристы из Москвы. У нас отменили рейс, а представителей в аэропорту нет и не будет до октября. В городе они будут только в понедельник, а нам на работу надо...Помогите!))) Они ответили! Попросили прислать им наши электронные билеты. Мы прислали. Они написали, что подберут нам другой рейс и вышлют все возможные варианты на почту. К вечеру воскресенья наша судьба решилась, EgyptAir прислали нам билеты домой. Куала Лумпур - Бангкок - Каир - Москва. Кстати, их офис, в городе, мы так и не нашли, оказалось, что того адреса, который нам дали в аэропорту не существует. Как же хорошо, что мы додумались им написать....В воскресенье вечером мы, наконец, почувствовали облегчение. Мы сняли номер в небольшой гостинице на станции метро Bukit Bintang. Кстати, очень прикольное место! Оказавшись там ощущаешь себя в Бангкоке. На каждом углу предлагают массаж, куча магазинов, везде тайская кухня и даже проститутки (чего я никак не ожидала увидеть в мусульманской стране).
День восемнадцатый.
Мы хорошенько выспались, проспали аж до 14.00 и , кстати, нас никто не пытался выгнать из номера или потребовать дополнительной платы. В 21.30 у нас самолет и есть ещё время погулять по городу. Мы решили посетить океанариум. Насчет рюкзаков договорились с девушкой на ресепшене, она согласилась их оставить на время в отеле.
Океанариум очень понравился! И впервые за все время путешествия встретили русских, значит дом уже близко!
Вечером мы приехали в аэропорт и благополучно сели в самолет. Так здорово лететь домой! Перелет предстоял очень длинный, но грела мысль о том, что скоро мы увидим друзей, родных и нашу Родину!
У Есенина есть на эту тему прекрасное стихотворение:
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
Это было очень актуально в тот момент.
День девятнадцатый.
Мы прилетели на Родину!