Sep 30, 2011 12:38
Хочешь поверить в сказку? Верь!
Второй день думаю над разными аспектами своей жизни. Думаю, перевариваю и пытаюсь как-то упорядочить свои мысли.
Вчера, на одном из круглых столов Red Apple Mixx, мы обсуждали стратегию присутствия бренда в New Media, проговорили все то, чего не стоит делать и чего, по сути, ожидает пользователь и, по сути, попытались ответить на вопрос: «Почему не работает?» и «Как воспитывать ребенка?»
Проговорили. Разошлись. Открытый доступ к wi-fi и наличие iPhone способствует тому, чтобы быть в двух измерениях одновременно. Непроизвольно, решила посетить свое «детище» и, признаюсь, мне хотелось разрыдаться от того, что я увидела.
Так сложилось, что компания на данный момент, находится не в самом лучшем состоянии. Сокращение Центрального офиса и других смежных направлений привело к тому, что некоторыми вопросами, по сути, совершенно некому заниматься. Таким образом, вопросы рекламы переложили на плечи директоров магазинов, заказы интернет-магазина со всей страны обрабатываются в Москве (сколько в Москве было менеджеров?), социальные сети перешли в лапы людей, которые ничего не понимают в new media и пытаются слизать какие-то идеи с Best Bay. Итог? Продажи как были ниже плинтуса, так и остались. Сезон не пришел, а ведь в августе прошлого года, как сейчас помню, был перевыполнен план, хотя ситуация была не на много лучше.
Ладно, продажи продажами, меня это не касается. Вот уже 2 месяца, мне жалко смотреть и думать о том, как убивают то, что так долго строилось, как наступают на те самые грабли и ошибки, которых делать не надо. Почему, почему классический маркетолог не может развернуть свой мозг в нужную сторону? Почему у него нет собственного мироощущения и понимания аудитории? Зачем он лезет со своими идеями туда, где ничего не понимает?
Еще год назад я писала для Коммерсанта, что для того, чтобы понять, сработает или нет, попробуйте ответить на вопрос: «А было бы вам интересно читать о том, что вы пишете?» Неужели кто-то верит в то, что размещая ссылки на сайт с дешевыми предложениями, можно повысить продажи? О да, наверное, 0,001% возьмет свой кошелек и пойдет покупать кофеварку Wellton за 399 рублей и вот оно: «Купи чайник и сохрани рабочее место».
Что такое социальные сети? Когда-то меня обвинили в том, что мои ответы излишне эмоциональные. Более того, в эмоциональности текстов обвинили даже руководителя отдела продаж, а вот читать ответы робота и сухое «Спасибо» даже там, где оно неуместно, наверное, на много приятнее? Почему люди не думают, что социальные сети в первую очередь - канал коммуникации, где люди общаются, где они отдыхают, читают какие-то интересные для них вещи, гороскопы и цитаты, где они принимают участие в конкурсах и получают за это какие-то бонусы. Да, вложи деньги, сделай промо-коды и будут тебе продажи, возможно, но зачем засорять мозг пользователя дешевыми кофеварками, кто нажмет «Like» под такой записью? Кто пойдет рассказать другу о том, что происходит в группе?
Я целиком и полностью понимаю то, что год работы над группой привел к тому, что в группе теперь есть обратная связь. Люди приходят, пишут свою негативную претензию, получают сухой ответ и жмут «покинуть группу», потому что больше там делать нечего, потому что даже на аватаре группы размещена банальная листовка со стандартным сухим дизайном. Можно обвинить меня параноиком и в очередной раз упрекнуть о том, что пора забить на эту конторку и оставить в покое то, во что вкладывалась душа.
Если я была неправа в августе 2010 года, когда рассказывала своему руководителю то, как я это вижу, почему это будет правильно, если мы с агентством приняли неправильное решение, почему, почему конкурирующие компании со временем переходили на такой же формат? Почему все понимающие люди в один голос говорят о том, что нужен fun, развлечение и вовлечение? Почему все нормальные люди понимают, что для русского человека - это канал коммуникации? Почему нельзя посмотреть страницы конкурентов и сделать выводы? Сделать симбиоз и понять, в конце концов, для кого все это пишется? Почему проще вернуться к отправной точке, чем сделать шаг вперед, как минимум в своем собственном развитии? Почему так сложно понять, что это не Lovemarks и, как минимум глупо, бить пользователя в глаз своими «гениальными» акциями.
Интересно, может быть им всем надо подарить «Эффект стрекозы» или там «Эра Facebook», а можно еще «Эффективный маркетинг в Интернете». Хотя, надо было их пригласить на Red Apple Mixx и попросить растерзать проект на клочки.
Да, верх идиотизма - вопрос: «Нравится ли вам дизайн группы?» С огромным перевесом, победу одержал ответ «Да» в обеих группах и как результат - замена главного аватара. ГЕНИАЛЬНО! Уверена, что знали бы они язык вики-разметки, то и меню заменили бы на тупой каталог.
Аминь.