"Отцы-создатели" - продолжение 1.

Dec 25, 2012 15:54

Долгий перерыв на самом деле ничего не значит)) Я буду продолжать выкладывать о сериале свои записи. Этот проект уже выше меня и живет сам по себе. Я - всего лишь "проводник".

Итак,
Сценарий.
1-й и 2-й сезоны - Ричард Карпентер.

3-й сезон - 1, 2,3, 6, 11, 12, 13 серии Ричард Карпентер, 4, 5, 9 серии Энтони Хоровиц, 8-ая серия - Эндрю Маккалок и Джон Фленеген.

Ричард Карпентер.

Мальчику было восемь лет. Он впервые прочитал о Робин Гуде в детской книжке с картинками. Так, наверное, было в жизни каждого британского ребенка, но вот немногие решились бы взять и по-своему изложить легенды, которые складывались столетиями. Через четыре десятка лет мир увидит ЕГО Робина, многие назовут его лучшим воплощением национального героя Англии. Мальчика звали Ричард Карпентер - это сценарист и создатель британского культового сериала "Робин из Шервуда".





Ричард Карпентер (Richard Carpenter), один из ведущих телевизионных сценаристов Великобритании, родился в 1933 году в небольшом английском городе Кингс-Линн. Начинал свою карьеру как актер, отучившись в бристольской театральной школе (Bristol Old Vic Theatre School), были и взлеты и падения, но на наше счастье, Ричарда увлек процесс написания сценариев. Карпентер уже был автором двух популярных сериалов «Кетвизл» и «Черный красавчик», когда ему пришлось стать, как на одном иностранном форуме фанаты его метко назвали, «изобретателем» Робина из Шервуда.

Карпентер задал тон всему сериалу. Именно таким, как он захотел, мы увидели народный эпос. Одной из главных задач в «Робине из Шервуда» было «заставить прошлое ожить и обрести значение для настоящего». Легенды перестали быть по-средневековому неуклюжими и стряхнули пыль веков.

Из интервью Р. Карпентера 1985 года журналу «Звездная пыль» ("StarBurst", № 83, июль 1985г. Ричард Мейсон «По следам легенды»):

- Я считаю, что за последние 200 лет люди не изменились. Мы по-прежнему грубые, безнравственные, алчные животные. Эти черты есть у всех героев, не только у злодеев.

- Иногда Веселые Стрелки совершали весьма предосудительные поступки. - Он приводит в качестве примера серию "Чада Израилевы", в которой Уилл Скарлет уходит и, оставшись сам по себе, грабит безобидных путников. - Именно такие вещи помогают воспринимать все как настоящее, не так ли? Нельзя раскрасить всех белым либо черным цветом. Добро и зло есть в каждом. Особый интерес вызывает не сила человека, а его слабости».

Другой неизменный атрибут, которым Карпентер пренебрег, это огромная толпа последователей Робина, которая на экране выглядела бы как «300 статистов, и каждый из них гадает, когда объявят обеденный перерыв».

«- А если на стороне Робина 300 статистов, то чтобы сражаться с ними, нам понадобилось бы 900 норманнов, ведь разбойники должны быть в меньшинстве, верно? Вот и мы и подумали: «Урежем-ка шайку до полудюжины человек». И понадобилось всего 20 норманнов, чтобы разбойники оказались в окружении преобладающих сил противника».

Карпентер с самого начала решил, что разбойники не должны быть слишком обременены жизненным опытом. Его Робин очень молод, бунтарем его заставляют стать обстоятельства и Херн-Охотник, то ли сумасшедший старик, то ли кельтское божество. Стихийно сложившаяся компания не трепещет перед своим вожаком, а постоянно с ним спорит, предлагает свои решения, или просто берет и делает то, что сочтет нужным.



Network DVD ©

«- Сама идея бунтарства - это дело молодое. Юные разбойники больше склонны к идеализму, безрассуднее, неуравновешеннее, если хотите, вспыльчивее, порывистее. Действующие импульсивно мужчины 45 лет выглядят глупо. Но если так делают совсем молодые ребята, это нормально».

Однако большую часть успеха сам Карпентер приписывает отнюдь не себе.
«- Весь первый сезон ставил Иен Шарп - он чуть в гроб себя не вогнал, снимая по одной серии каждые двенадцать дней. Но получалось у него превосходно. И художника-постановщика Джонни Бриггса не могу не похвалить. Он берет голый каменный двор и преображает его, как в сказке. Для съемок покоев Ноттингемского замка мы обычно использовали амбар в Брэдфорде-на-Эйвоне, а он довольно странной формы. Джонни достраивал что-нибудь внутри, то там, то тут, и в итоге получалась красота. К сожалению, нам пришлось покинуть это место; мы надоели Министерству окружающей среды, которое владеет амбаром: съемки мешали проведению экскурсий.

Одним художественным моментом я, правда, недоволен: при каждом появлении Хэрна кажется, что в Шервуде пожар».

В документальном фильме о «Робине из Шервуда», который есть на дисках, выпущенных компанией Network, Карпентер сказал о поклонниках сериала: «Если я несу ответственность за дружбу людей, которая длится долгое время, то я очень горжусь этим. Я горжусь тем, что, я работал над этим сериалом, но это даже важнее, чем сериал, на самом деле. Это так».

Нам всегда кажется, что те, кого мы любим, будут с нами всегда, но, к сожалению, когда я писала эту главу, пришла весть о том, что 26 февраля 2012 года от сердечного приступа умер Ричард Карпентер. Я не умею говорить в таких случаях нужные слова. Кажется, что все будет пустым звуком, потому что человека уже не вернешь. Знаю лишь то, что я, с благодарностью за подаренную дружбу и воспоминания детства, сохраню память о нем.

robin of sherwood, richard carpenter, Робин Гуд, Ричард Карпентер, Робин из Шервуда

Previous post Next post
Up