Давно я не писала о просмотренных фильмах.
На сей раз хочу познакомить тех, кто еще не видел эту оригинальную старую экранизацию, с фильмом "Три мушкетера", снятым в США в 1948 году.
Некоторые наверное помнят, как я веселилась над американским же
фильмом 1993 года. Так вот, посмотрев версию 1948, я поняла, что вариант 1993 - это римейк. Причем в худших традициях - передраны все расхождения с книгой, но потеряны все яркие и оригинальные находки, которые делали вариант 1948 очень даже интересным и вполне мушкетерским.
Итак, "Три мушкетера", США, 1948 год
Актерский состав там действительно сильный, хоть и несколько странный, поэтому я очень рассчитывала на то, что будет интересно. Джин Келли в роли д'Артаньяна, Лана Тернер - Миледи, Винсент Прайс - Ришелье, Кенан Вин - Планше и молоденькая Анжела Лансбери в роли королевы Анны.
Правда, с учетом того, что они почти все звезды мюзиклов, я надеялась, что мушкетеры тоже будут петь и танцевать, но тут облом:( Хотя несколько нарочитая театральность заметна, так что песни и танцы точно были бы не лишние.
Но в целом фильм очень яркий и красивый. Костюмы такие, что ими можно любоваться и любоваться. Они конечно немного фентезийные, но зато красивые, правда?
Во-вторых, фильм более-менее следует сюжету книги. Там есть и Кэти, и приход д'Артаньяна к Миледи под видом де Варда, и даже - великая редкость - он собирает после возвращения из Англии оставшихся прикрывать его отход друзей. Гвардейцев кардинала в начале фильма не двадцать, а пять, как в книге. И даже сидящую в английской тюрьме Миледи нам показали.
Что сильно отличается...
Констанция - не жена Бонасье, так что д'Артаньян на ней даже женится. Но в конце ее все равно убивают. А перед этим ее прячут не в монастыре, а в Англии. И как раз ее отправляют присматривать за Миледи, здраво рассудив, что женщину та вряд ли очарует.
Атос Миледи не повесил, а как раз и приказал заклеймить.
Ну а собственно все остальное там достаточно знакомое и привычное. Немного трагичное, немного комичное, яркое и вполне мушкетерское.
Отдельно остановлюсь на кардинале и миледи - они там наиболее эффектны. К тому же кардинал с ней явно флиртует.
Миледи прекрасна. Пожалуй, это первая Миледи, которую я приняла безоговорочно. Она достаточно красива, чтобы мужчины перед ней падали, достаточно ангельского вида, чтобы обмануть кого угодно. И при этом похожа на женщину, которая может неделю трястись в карете, потом танцевать на балу и срезать подвески, потом снова мчаться в карете и снова свеженькой явиться на бал.