Человек-птица

Feb 23, 2015 10:54

Вот и прошла кинопремия, которую многие ждали несколько месяцев (я ее благополучно проспала, но все равно постаралась заранее посмотреть все интересные мне номинированные фильмы). Я изначально была за "Отрочество", который уже успел отхватить себе Золотого глобуса и Бафту, плюс парочку номинаций для актрисы второго плана (здесь Оскар не подвел), но понимала, что третью награду фильму не получить. Да и в последнее время критиками уж очень нагнетался интерес вокруг Бердмэна, так что он как будто летел навстречу своей пачке Оскаров. Он их и получил.

"Неужели вот он - Бродвей? или почему мне не понравился Бёрдмэн":
Нельзя сказать, что в фильме я совсем не увидела чего-то глубокого: был и психологизм, и попытка показать разочарованность в настоящем главного героя. Но по чему он скучает? По деньгам и славе, по временам, когда он собирал сотни тысяч просмотров не на Youtube, а в кинозалах? В чем тогда заключаются его супер-страдания (о выражении их поговорим позднее). Ни популярность, ни рейтинги, ни количество денег не могут быть судьями в вопросе актерского мастерства. Эти составляющие порой лишь опошляют искусство. Именно поэтому в Риггане я не вижу актера, которого заботит кино, театр - как формы выражения искусства, скорее они для него форма зарабатывания престижа и бумажных купюр.

Как Ригган выражает свок разочарование? Он кидает стулья в стену, орет на своего агента и бьет Нортона в морду, а потом - просто классика жанра, подумывает прямо на сцене: "А не застрелиться ли мне здесь и сейчас, на глазах у всех?" Во всех этих действиях есть что-то от психологического расстройства, а не от актерских переживаний.

Насколько мне удалось понять, фильм задумывался как арт-хаус, без спецэффектов (режиссер их, почему-то не признает) и оригинальной операторской работой (здесь да, здесь признаюсь, я была захвачена тем, КАК это снято). Но отсутствие нормальных диалогов - нет, серьезно, я захватывала какие-то обрывки текста, без структуры и основной мысли - о чем они хотели сказать? -, количество голливудских шуток "ниже пояса", наконец, попытка претендовать на какую-то псевдомудрость - все это превращает фильм в смесь "картины для размышлений" и "картины для поедания попкорна". Уверена, Бёрдмэн соберет и уже собирает огромные рейтинги в частности потому, что многих среднестатистических зрителей он заставит задуматься "о, после этого фильма я размышляю о чем-то глубоком". Нет.

Может быть, я во всем ошибаюсь, может быть, для всех, кроме меня, этот фильм действительно оказался шедевром, наполенным психологизмом и жизненной трагедией главного героя. Может быть, я слишком узко мыслю и не способна видеть в фильмах ИДЕИ. Если кто-то вспомнит о Бёрдмэне через год - хорошо. Но я точно нет. Я буду еще много лет напевать главную тему из Отрочества и, пожалуй, в ближайшее время, сяду его пересмотреть.
Previous post Next post
Up