Тандем американских художников, которые на несколько лет совершенно сознательно и с удовольствием перенеслись в викторианскую эпоху: они одевались соответственно времени, передвигались по городу на старинных родстерах, обставили свою квартиру так, что там не осталось ничего, изобретенного после 1914 года.
В люди их вывел тогда еще просто живописец, а не режиссер, отхвативший "Пальмовую ветвь" в Каннаж, Джулиан Шнабель - он первым попал в мир "больших художников" и толстых кошельков. Поначалу он просто появлялся в свете в сопровождении двух одетых как на карнавал фриков и скупал их живопись, стилизованную под условную классику - art nouveau или art deco, - с фальшивыми датами "1890 (1989)" или "1927 (1986)". Но однажды, зайдя к ним в гости и увидев антикварный шкаф с антикварными книгами и бюстами, посоветовал делать искусство "из всего этого".
Тут-то МакДермотт и МакГуг подумали, что если Гилберт и Джордж были "живыми скульптурами", то они вполне могут стать "живыми картинами" - надо лишь запечатлеть свой декадентский образ жизни в фотографии, разумеется в такой, какая была в ходу до начала Первой мировой. Они использовали старинные деревянные камеры размером 8 на 10 или 11 на 14 дюймов и старинные техники: калотипы, гуммиарабики, платинотипии и цианотипы. Печать на соленой бумаге, фотопроцесс с применением солей синильной кислоты - их мастерская превратилась в лабораторию алхимиков.
"История фотографии - это история отречения от техник", - так объяснил Дэвид МакДермотт свою любовь к антивкарным технологиям, выброшенным на помойку прогресса.
Текст взят из журнала CITIZEN K № не-знаю-какой.
Эти фотографии в большем формате и остальные фотографии ретро-тандема можно посмотреть на
их замечательно оформленном сайте.