Статья про платья, любовь и смерть

May 14, 2015 18:00

Оригинал взят у eregwen в Статья про платья, любовь и смерть




Мода и литература. Баленсиага и Ремарк

Марьяна Скуратовская

Смертельно больная Лилиан Дюнкерк из романа Ремарка «Жизнь взаймы» всё-таки успела прожить жизнь - с её любовью, с болью, и... с волшебными платьями от Кристобаля Баленсиаги, которые помогли ей продержаться.



Мне очень понравилась эта статья. Она многое всколыхнула в душе и напомнила о том, что надо перечитать роман...

"Жизнь взаймы" - один из любимых романов. Когда я читала его впервые, я еще не знала, что свяжу свою жизнь с модой, я не знала, что смогу сама создавать платья. Я вот даже не помню, знала ли я тогда модельера Баленсиага. Кажется, Ремарка я открыла для себя раньше, чем известного кутюрье.

"Наряды от Баленсиаги получались вне времени, а значит, и вне моды. Когда в 1964 году вышла книга «Руководство по элегантному стилю», то единственным кутюрье, упомянутым там по имени, стал Баленсиага. Автор рекомендовала обратить внимание на его работы тем, кто хотел бы носить костюм более пяти лет. И многие из клиентов спокойно, и даже с удовольствием признавались, что носили его вещи годами, пока они не начинали изнашиваться. Да и сам он считал, что именно так и надо поступать.
Модный критик Беттина Баллард вспоминала - Баленсиага полагал совершенно естественным, что она всё ещё носит сшитое им пальто, которому уже десять лет! Да что там, известно, что одна из его постоянных клиенток отрезала рукава у платья, когда они истончились на локтях, и продолжала его носить. И речь, заметим, идёт о людях, которые могли себе позволить одеваться у Баленсиаги, то есть не испытывали недостатка в средствах. Если вещь прекрасна, почему не носить её год, три, пять, десять?"

Это же моя точка зрения на одежду и на моду! Я привязываюсь к вещам, и хочу, чтобы они служили долго. И поэтому стараюсь создавать такие вещи, которые могли бы быть друзьями женщины, служа ей годами.

«- Мне кажется, что я попал к модному портному.

- А, ты имеешь в виду моих немых друзей. - Лилиан посмотрела на платья, развешанные по комнате. - По ночам они мне рассказывали о сказочных балах и карнавалах. Но сегодня они мне уже не нужны. Может, собрать их и повесить в шкаф?

- Пусть останутся. Что они тебе рассказывали?

- Многое. Порой даже о море. Я ведь не видела моря».
Я надеюсь, что мои шарфы и платья тоже рассказывают своим обладательницам о море, и не только... У каждой вещи своя история.

Сейчас подумалось: а может быть, я пишу такие описания к своим шарфам, потому что когда-то читала Ремарка? Это было очень давно. Но есть какие-то книги, которые врезались в душу, оставив там след, бороздку. А потом на эту канву из бороздок уже нанизывается мое творчество. Искусство связывает людей какой-то невидимой нитью, которая проходит через время, через границы национальных особенностей, через разницу в материальном благопололучии...

И напоследок моя любимая цитата из романа: «Человек, которому предстоит долгая жизнь, не обращает на время никакого внимания; он думает, что впереди у него целая вечность. А когда он потом подводит итоги и подсчитывает, сколько он действительно жил, то оказывается, что всего-то у него было несколько дней или в лучшем случае несколько недель. Если ты это усвоил, то две-три недели или два-три месяца могут означать для тебя столько же, сколько для другого значит целая жизнь».

Я так и не выучила ее наизусть, но часто пересказываю своими словами. Это уже не о платьях, это о жизни.

история костюма, заметки на полях

Previous post Next post
Up