Многим хочется поделиться, но не хватает времени писать. Сейчас вот приболела немного, так что даже думать лень. Зато появилось время написать хоть что-нибудь из того, что давно хотелось.
У меня, конечно, работа творческая и любимая. Это такая роскошь, какой не было в моей жизни долгие годы. Но именно поэтому работа отнимает сейчас 80-90% времени, потому что уже нельзя идти назад - только вперед. Но иногда хочется чего-то еще для души, какого-то свежего воздуха, новых переживаний. Если есть возможность, это путешествия. Если нет, то это театр, выставки, словом, то, вдохновляет, окрыляет, и после чего снова можно браться за работу. Об этом я сейчас и расскажу.
В январе ходила в свой любимый Молодежный театр на Фонтанке на спектакль
“Наш Городок” по пьесе Торнтона Уайлдера. Это новый спектакль, я не знакома с пьесой и не представляла, понравится ли мне спектакль. Но Молодежный театр не разочаровывает никогда! Спектакль отличный: я и плакала, и смеялась, и как будто прожила целую жизнь за эти часы. Очень понравились Александр Черкашин в роли помощника режиссера и Константин Дунаевский в роли Джорджа. Петр Журавлев (Доктор Гиббс) мне нравится всегда и во всех ролях. Но больше всех меня тронул Андрей Некрасов в роли органиста. Его образ долго потом не выходил из головы…
В феврале сходила в тот же Молодежный на
“Касатку”. Есть такие спектакли, про которые я давно слышала, знаю, что они хорошие, и даже порой рекомендую другим, но самой мне никак не удается на них попасть. Потихоньку начинаю исправлять ситуацию с неосуществленными желаниями :) Посмотрела “Касатку”. Спектакль зацепил, но не с самого начала. Вначале я думала, что все же этот спектакль не попадет в число моих фаворитов. Но действие развивалось по нарастающей, и во втором отделении я смеялась до слез! Безусловно, теперь я понимаю, почему этот спектакль так любят зрители. Очень понравился Михаил Черняк (Анатолий Петрович) и Зоя Буряк (Раиса Глебовна). Сергей Барковский (Желтухин) мне тоже нравится всегда и во всех ролях. Но Александр Строев (Илья Ильич) - это же просто новая находка для меня! И как же я раньше не видела его?? Теперь хочу посмотреть “Три сестры” с его участием. И хоть я и пьесу эту не люблю, да и вообще не питаю большой любви к Чехову, спектакль посмотрю :)
Март. Еще один приятный момент в моей жизни. Подруга вытащила меня на показ фильма “Диор и я”. Конечно, я слышала про этот фильм, и давно хотела его посмотреть. И все тоже некогда и некогда. И вот тебя уговаривают сделать это именно сегодня. Значит, это судьба. Мне фильм очень понравился, конечно, его нужно посмотреть всем, кто интересуется модой. А каким очаровательным оказался Раф Симонс! Это фильм о создании Рафом Симонсом кутюрной коллекции в Доме Диор. Фильм документальный, но смотрится на одном дыхании как хороший художественный фильм. Когда дизайнеры и мастера создают коллекцию, они живут в ней. Это целый отрезок жизни, бурный, полный нервотрепок, но также полный и созидания, и надежд. И когда все заканчивается, последний день - показ, аплодименты, напряжение спало, ты чувствуешь и облегчение, и счастье, и одновременно с этим какую-то утрату, как будто выпустил свое любимое детище в свободное плавание. Фильм потрясающий, очень человечный, и невероятно красивый. Ведь это все же Диор!
Март закрутился в работе - мастер-шоу, подготовка к ним, статьи и т.п. И я боялась, что не успею добежать до выставки, которую мне было очень нужно посетить до ее закрытия - до 15 марта. Речь идет о
выставке шляп Филипа Трейси.
Добежала чуть ли не в последний день. А ее продлили!! До 12 апреля! Друзья, кто не был, сходите обязательно. Это выставка стоит того, чтобы ее увидеть. Шляпы Филипа Трейси - не просто шляпы, это самостоятельные произведения искусства. Это скульптуры! Но при этом они вполне носибельные, это вещи, которые живут. Я считаю, что эту выставку стоит посмотреть не только тем, кто интересуется модой, а всем, кому не чуждо чувство прекрасного. Это искусство, современное искусство, выраженное в шляпах. И это большая удача, что Филип привез эту выставку к нам!
В интернете есть много фотографий его шляп, но посмотреть эти вещи “живьем” - совсем иное. Начинаешь понимать, как крепится вся эта конструкция, какие материалы использованы, и восхищение Мастером становится еще больше.
Выставка проходит в Галерее современного искусства
“Эрарта” до 12 апреля.
Здесь будет небольшое лирическое отступление. Я стою на выставке и с восхищением разглядываю шляпу Мастера, кажется, это была Золотая Маска. Ко мне подходит женщина и спрашивает:
- А Вы бы надели такую шляпу?
- Почему бы нет?, - отвечаю я, мысленно представляя себя в этой шляпе. Да, такую я бы одела.
- Да, верно, надо быть женщиной! - отвечает она и убегает в другой конец зала.
Потом неожиданно подбегает снова и шипит:
- Но наши тетки в троллейбусе Вас заплюют!!!
И она снова убегает, даже не оставив мне возможности возразить.
А я так и не поняла, зачем такую шляпу надевать в троллейбус?? Эти шляпы носит королевская семья, звезды и прочие богатые особы. Они их носят в реальной жизни, но вряд ли они в таких шляпах ездят в общественном транспорте Лондона. Они надевают эти шляпы по поводу - на скачки, на свадьбу и т.п. Я всегда говорю, что в костюме важна уместность, надо понимать, зачем именно вы надели эту вещь, и куда в ней пошли.
Конечно, я надела бы такую шляпу. Но я бы не села в ней в троллейбус, я бы вызвала такси :)
И еще в марте я сходила, наконец, на концерт Жванецкого. Я не раз признавалась на страницах этого дневника, что люблю его. Когда мне хочется поговорить с умным человеком, я включаю передачи со Жванецким. Его размышления примиряют меня с жизнью, и наполняют энергией для дальнейшего движения. Но вот странно - на его концертах я ни разу не была. И как так получилось? В этом году решила исправить эту досадную ошибку. Конечно, концерт оказался праздником. Он прошел на одном дыхании, я хохотала до слез! Меня удивило и порадовало, что на концерте было много мужчин, их было столько же, сколько и женщин. И это очень непривычно. Обычно на концертах и спектаклях женщин намного больше, мужчин примерно одна треть в лучшем случае. И они в основном с женщинами. А вот так, чтобы мужчина сам по себе пришел на концерт или с другом - такого я почти не видела. Но здесь такие люди были. И публика была всех возрастов: и молодые, и пожилые, и люди средних лет. Вот тоже очень приятно, что есть молодежь на концертах Жванецкого. Это пример того, что не вся молодежь глупая и тупая :)
Огорчило то, что сразу после окончания концерта люди встали и стали выходить. В то время, как одна часть публики аплодиментами вызывает артиста на бис, другая часть публики торопится в гардероб. Я наблюдаю это в каждом театре, на каждом спектакле, но на концерте Жванецкого мне было особенно стыдно за питерскую публику. Человек в 80 лет дает длительный концерт, выкладывается на полную катушку, пытаясь достучаться до наших усталых мозгов. И этот человек начинает на бис читать свое произведение, а кто-то при этом спешно убегает из зала. А зачем тогда приходили? Ведь если вам не нравится Жванецкий, вы не придете на его концерт, тем более за свои деньги. А если уже пришли, то откуда такое неуважение? Стыдно, что это происходит в Петербурге. Когда мне говорят про “питерскую интеллигентность”, я виновато опускаю глаза. Ее, увы, уже практически не осталось. Конечно, я понимаю, что кто-то может опаздывать на самолет, и поэтому уходит с концерта, не тратя себя на аплодисменты. Но такой человек может быть один, ну два. А куда торопятся все остальные? Вряд ли многие из них живут дальше от города, чем я :) Я часто возвращалась с поздно закончившихся спектаклей на последней электричке, а мне от вокзала еще полчаса идти пешком. И на такси у меня раньше не было денег… Шла пешком, и в двадцатиградусный мороз тоже… Но я не убегала со спектаклей раньше, чем актеры уйдут со сцены…
Ладно, это было лирическое отступление. Возвращаясь к Михаилу Михайловичу. Вот как часто я в последнее время слышу от людей: “в моем возрасте это уже поздно”, или “я в ваши годы” и т.п. Я слышу это и от тех, кому 30, и от тех, кому 70. И прихожу к выводу, что возраст - это ваше личное мироощущение. Вам столько лет, сколько вы хотите! Вот человек в 80 лет дает потрясающие концерты, овладевает целым залом, заставляя его не только смеяться, но и думать! И весь концерт он читает свои произведения стоя, почти без пауз! Отсутствие пауз, кстати, приводит к тому, что до кого-то юмор доходит только в антракте, и тогда раздается сильный хохот.
В общем, господа, не стоит жаловаться на свой возраст. Просто постарайтесь не стареть душой и не забывайте заботиться о теле!
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com