Про бутылку
История эта случилась в весёлой общаге не менее весёлого института.
Сессия. Студенты-заочники, люди взрослые и времени терять не привыкшие. В общем, пили. Самоотверженно. До зелёных белок и белых чертей. До почти полной потрачи физических и материальных ресурсов.
Тот вечер ничем от остальных не отличался.
Сидели, пили, разговаривали. Ну, прибился к нашей компании занудный чувак - подумаешь, водки что ли жалко?
А чуваку не доставало внимания и понимания. Вот он и решил внимание к себе привлечь и понимание обрести. Метод выбрал странный: на хозяйку комнаты понёс. Мало ли что бывает с пьяных-то глаз - не обратили внимания. А когда «наши мальчики» продезинфицировались до полного изнеможения и прилегли, чувак перешёл к неприкрытым оскорблениям.
Хозяйка комнаты, Танька, - существо бесконфликтное. В отличие от меня. Короче, влепила я хаму пощёчину. Он ответил взаимностью. Так ответил, что дужки моих очков погнулись. К слову: именно в этой битве (а было их на моём веку, хе-хе, немало) я получила самое значительное повреждение - через несколько лет выяснилось, что у меня искривлена носовая перегородка. Она искривилась от этой самой оплеухи, мои собственные очки так в нос врезались.
Но тогда я ничего не заметила. Тогда всё случилось быстро, на инстинктах и на редкость удачно для всех. Я рванула с кровати, на которой сидела, ухватив с пола бутылку из-под водки, и обрушила её на голову мэрзавца. Одновременно Танька рванула между нами, опрокинув столик. Удар, к счастью, пришёлся весьма по касательной - Танька изменила мою траекторию. Чувак решил не усугублять и сбежал. Я подняла Таньку с пола. От шума очнулись «наши мальчики» и поинтересовались, в чём дело. Мы рассказали. Я от себя добавила: с этим поцем иметь дел больше не желаю. Меня поддержали. Чуваку было решено отказать от комнаты.
Утро в общаге - время мучительное. Я похмельем не страдаю (я и не пьянею никогда, вот чесслово), но коллективное состоятельное в замкнутом пространстве общей экзистенции на меня чаще всего давит. Чешу по коридору мимо Танькиной обители. Дверь открывается, я машинально поворачиваю голову и… Танька, «наши мальчики» и занудный чувак. Опохмеляются.
Не, мне потом объясняли, что он пришёл извиняться, что в качестве контрибуции водку принёс. Ну, про водку я и сама догадалась. Танька извинялась, что меня не позвали, говорила: потому что ты по утрам не пьёшь, да и всё равно не пошла бы ты. Ей было очень неловко.
Я их простила. Не сразу, но простила. И только недавно поняла, что сама была виновата.
Не потому, что ввязалась - это надо было. Не потому, что за бутылку схватилась - это тоже надо было; чувак был здоровый, без оружия сделал бы меня. А потому, что я «всё равно не пошла бы» и сообщила об этом. Вот пошла бы - никто бы не чувствовал себя последней сволочью. Не стоит способствовать искушению.
Такая вот история. А водки для них у меня всё равно не было.