Далее к теме волшебной скрипки. Из путевых подземных заметок.

Feb 20, 2014 01:03

Ночное метро снова несёт меня под толщей грунта, удерживающей на себе оживлённый ритм улиц Города, что никогда не спит. А я продолжаю развитие темы "волшебной скрипки". Лёгкой в обращении, словно перо буревестника. И столь же непредсказуемо опасной, как пробуждаемая лихим словом буря на морском горизонте. На чём мы с вами остановились в прошлый раз? Ну конечно, на охранниках в ресторанах фаст-фуда, столь почитаемых обществом средней руки. А также гастарбайтерами, недонищими студентами без хорошего вкуса, панками всех мастей, поколением продвинутого клинского пива и даже енотами, порою экстренно любящими изобильно пожрать. Публика разношёрстная. Охранники в таких местах более типовые. Они суровы и способны временами соблюдать правила. Тем не менее, это тоже люди. Зачастую, невзирая на принадлежность форме и ощущению власти над ситуацией, очень похожие на вас. Только обязанные постоянно находиться в этом котле пропахшего жареным маслом общепита. Они вынуждены не только бродить с крайне серьёзным и отрешённым видом среди столиков, создавая вокруг себя атмосферу тишины и порядка. Им порою приходится выуживать из необходимых вам сортиров укуренных или обколотых граждан, особо агрессивных извращенцев, использующих эти места не по прямой функции, но с умыслом... а также делать замечания пьяным посетителям, склонным к неформально-поэтическому поведению за пластиковым стаканом разливного ядрёного пива, или производить внушение опасного вида группам восточных людей, внимательно выцеживающим запоздалых любителей курочки или же бигмаков. Порою работа охранника в таких заведениях реально приносит плоды под флагом общественной безопасности и комфорта. И контингент подбирается зачастую повидавший службу и дисциплину.

Собственно, какова мотивация людей мужеского полу, идущих работать в службу безопасности ресторанов фаст-фуда? Жажда власти и удовлетворения своих извращённых амбиций в отношении среднеимущего класса, оголодавшего до курочки и чисбургеров? Не смешите меня. Это скорее одна из тех работ, где почти не надо напрягаться. За исключением тех неожиданных моментов, когда охраннику приходится держать ухо в-остро и рацию на готове. Чтобы вызвать по ней подкрепление или же запросить наряд полиции. Здесь находят пристанище дембеля и прапорщики, прошедшие школу охранника. И, чем старше некоторые из них, тем отчётливей проявлены в их структуре личности определённые принципы. Касающиеся как личного, так и общественного бытия.
В основном речь идёт о неких правилах порядка, на коих зиждется для них мировая справедливость. Что-то из разряда краткого курса заповедей Моисея с чуть расширенным толкованием ценностных основ для армии и флота. Так что охранник, приближающийся в КФС к месту возмущения граждан, руководствуется в оценке ситуации, во-первых, правилами заведения. Они непреложны на территории кафе или ресторана. На них тут зиждется всё. Если заставить граждан поверить, что они имеют реальную силу. Если охранник в этом общественном месте станет вести себя как-то совсем уж по-своему, рассматривая общественно-возмутительную ситуацию, то его могут элементарно выгнать с работы. А что же те трое в форме, спокойно наблюдавшие за массовой дракой в Мак Доналдс? А есть ли в правилах службы безопасности этого заведения параграф, чётко предписывающий предпринимать какие-то личные самоотверженные действия к двум и более гражданам, отчаянно дерущимся между собой? Или им надо лишь наблюдать, локализовав конфликт, и заблаговременно вызвать полицию? Кто знает, поясните. Так вот, лишь во вторую очередь охранник руководствуется адаптированным сводом моральных установок имени Мрисея-Энгельса-Ленина.

Продолжение следует...

жизнь, я смотрю на маски чёрные..., пена дней

Previous post Next post
Up