Я из того Мира, где принято любить близких тебе существ. И не только енотов. Не важно, кто они в жизни. И какой они крови. Любить в самом открытом смысле этого слова. Испытывать к ним восторг, радость, нежность и уважение. Стремиться к ним. Признавать их свободу выбора. И не считать их своей собственностью. Принимать и отпускать их с лёгким сердцем. У нас принято относиться к близким тебе существам с чувством глубокого такта. И, по возможности, не говорить обидных слов. Или тех, что приносят невыносимую боль. А если есть нечто такое, что у людей именуется страшной правдою, то молчать об этом до последнего. Словно этой правды никогда и не было. Ибо реальность в формах её проявления создаём именно мы сами. И делаем это каждый миг нашего бытия. И, какой вы её нарисуете - словами, мыслями и вытекающими из них действиями - такой она для вас и будет. Мы не умеем обижаться и прощать. Странно? Нисколько. Мы не обижаемся - но делаем орг-выводы. Не прощаем - но способны принять назад существо, причинившее нам нестерпимую, несовместимую с жизнью боль - упростив своё отношение к нему. В принципе, в основе слова "прощение", столь рьяно употребляемого в христианской морали, лежит именно корень "прощ" - способность смотреть на вещи и явления просто, упрощать смысл для лёгкости понимания. И в нашем, енотском восприятии, оно вовсе не означает безусловного понимания и принятия чуждых нам моральных установок. Кроме того, мы действительно очень терпеливы. Но лишь ради достижения цели. А ещё мы стараемся порою совместить несовместимые, казалось бы, явления. Они на самом деле совместимы. Только вы не хотите признать в своём сознании принятие их совместимости. А она существует у вас изначально. В структуре построения человеческого общества на взаимовыручке и коммуникации.
В последнее время я часто слышу или читаю о высших, истинных формах любви между людьми. Енотам всё это понятно и, как раз, доступно. Мы живём маленькими и большими радостями, фантазиями и прочими украшениями реальности. Дарим друг другу миры, побуждаем к действию, сообщаем надежду... покуда у нас есть на это силы. А вот людям такие формы любви как раз малодоступны и чужды. Сейчас модны утверждения в духе Экзюпери.
Например:
"Не смешивай любовь с жаждой завладеть, которая приносит столько мучений. Вопреки общепринятому мнению, любовь не причиняет мук. Мучает инстинкт собственности, а он противоположен любви… Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждут взамен. Чтобы научить человека любить людей, нужно научить его молиться, потому что молитва безответна.
Под личиной любви вы прячете ненависть, вы сделали стойку возле женщины или мужчины, вы превратили их в свою добычу и, стоя как собака над костью, ненавидите всех, кто косится на ваше пиршество. Эгоизм насыщения вы зовете любовью. Как только вам дарят любовь, вы так же, как в ваших фальшивых дружбах, обращаете свободного и любящего в слугу и раба, присвоив себе право обижаться. И чтобы заставить его лучше служить себе, казните ежечасным зрелищем своих страданий. Да, конечно, вы всерьез страдаете. Но именно ваше страдание и не нравится мне. А что в нем, скажите мне, хорошего?
Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по невозможности быть обиженным."
А. де Сент-Экзюпери , "Цитадель"
Хорошие утверждения. Сами по себе. Только зачастую они с удовольствием используются в мире людей для оправдания своих слабостей. Сиюминутных страстей и желаний. Страхов. Ненадёжности. Не спорьте и не лезьте из кожи вон. Человечество не готово к такой любви. Для людей, будь они гетеросексуалы, розовые, голубые, трансвеститы, зоо- и некрофилы всех мастей - любовь является как раз формой обладания... определённой личной, уютной, и становящейся доступной гармонией. Обладанием возможностью строить совместное будущее и жить каждый миг в счастливом - или просто уютном - настоящем. Возможностью ощущать поддержку. Возможностью верить. Небесная любовь в форме отвлечённого восхищения и бесконечного стремления видеть в другом человеке лишь замечательно прекрасные стороны, принимая его именно таким, каков он есть в каждый момент постоянно меняющейся жизни - это для людей фетиш. Камрады, это необходимо признать. И большинству из тех, кто никак не может принять для себя форму "небесной любви" как оправдания чужих грехов перед собственными глазами и чувствами, сразу станет легче жить. Хотите обладать - обладайте. Хотите владеть - владейте. И находите себе таких же. И будут у вас в союзах мир, взаимопонимание и покой. Есть же люди, что садируют друг друга на добровольной основе, и получают от этого ни с чем не сравнимый кайф. Только делайте это в открытой договорённости. Например: "Мы с тобою сходимся вот затем-то и затем-то. А ели кто-то из нас нарушит данное обещание, то второй имеет полное право его за это ненавидеть". Обо всём возможно договориться. Вы же именно для этого изобрели речь.
Всё это я говорю к тому, чтобы помочь вам перестать удивляться моим поведением. Мои мотивации многим кажутся удивительными и невозможными. А там, где трудно сделать расшифровку, начинается страх. Как ощущение дискомфорта. В свою очередь, обострённое ощущение дискомфорта - это уже боль. А испытывая боль, люди начинают очень быстро ненавидеть енотов.
Я учусь жить среди людей. Уже не первое десятилетие. Не переживайте за меня: у меня их в запасе ещё много. Еноты живут и не старятся... значительно дольше людей. Я постепенно осваиваю тонкости межчеловеческих отношений. Тех самых, благодаря коим - без морали, а на самом деле - строится в гармонии и понимании человеческий мир. Для этого я постепенно снимаю печати. Своего рода запреты, каковыми сопровождают каждого енота перед отправкой на эту Разноцветную Планету. Наша-то Красная, у нас повсюду лишь разнооттеночная охра. И живём мы там глубоко под поверхностью. Где повседневность тоже не отличается многообразием красок... в свете неиссякающих источников золотистого света. Так вот, запретами нравственного характера нас сопровождают для того, чтобы мы вас не шокировали. Жили, не особенно выделяясь. Как, например, не приходили к малознакомым людям в гости с неожиданно огромным тортом. Здесь свои правила... этикета и такта. Нас учат их соблюдать. Но, в процессе изменения картины жизни, печати приходится снимать. Для лучшей адаптации. В последнее время - всё чаще. Это бывает... больно. На одних планах нашего восприятия. Приятно и радостно - на других. И неизбежно - по сути. Сегодня я снял печать. С чем поздравляю всех вас, возлюбленные мои камрады. И всем нам от этого станет только лучше. Кто хочет - тому пусть будет хуже. Ибо еноты не намерены ограничивать вас в этом нравственном выборе. Это же не наш Мир, не мы его строили... но нам интересно здесь жить.