Возвращаясь к вопросу о дирижаблях

Nov 19, 2013 01:44

      Чем по-вашему отличается надувная лодка от обычного надувного матраца? Того самого, на коем так тянет заснуть, покачиваясь на неспешной ряби в солнечный день в пространстве гомонящего пляжа - или на фоне нагретых зноем скал... Исключительно размерами. Да ещё, пожалуй, изрядно надутым краем. Из лодки с надутыми бортами сложнее выпасть. Оттого и пускаются отчаянные головы в сумасшедшие кругосветки именно на резиновых лодках, а не на матрацах... и даже не на надувных диванах - пусть последние и смотрятся для этих целей существенно привлекательней. По крайней мере, на берегу.
      Отправляясь в наши длительные, с утра и до заката, путешествия по поверхности ультрагалинного Арала, мы тоже используем надувные лодки. С жёстким составным дном. Они удобны в перевозке, легко монтируются на заброшенном причале из бетонных плит, в конце коего ещё плещется пересоленная прозрачная вода самого чистого моря в Мире... А ещё эта вода - по сути, рассол с общей концентрацией солей в 110 граммов на литр у поверхности - прекрасно держит на себе эти лёгкие надувные скорлупки. Да ещё вместе с экипажами из двух-трёх отчаянных учёных, кучей дорогостоящего оборудования и подвесными моторами большой мощности.



Мы выходим на просторы Большого Арала. Впереди - шестидесятикилометровый маршрут. С отбором проб и съёмом заякорённых гидрофизических станций. Снимок Дмитрия Соловьёва.
       Одним словом, отправляясь на Арал, мы давно уже не используем иных лодок. А если на море ещё и мёртвый штиль, когда нежно-голубой небосвод плавно перетекает в столь же нежно окрашенную поверхность водной глади где-то там, на неразличимом горизонте... то, часами вглядываясь в это бесконечное пространство, лишённое всех звуков, кроме бормотания двигателя и неторопливого дыхания коллег, ты начинаешь плавно погружаться в томительный полусон... словно стоишь на краю гондолы огромного дирижабля, неторопливо плывущего высоко над поверхностью Океана, ровной в штилевой солнечный полдень. Про ощущения шторма на Большом Арале я здесь буду краток - почти промолчу с большим знанием дела. Ибо плотная короткая волна высотой всего полтора метра превратит ваш нарождающийся умиротворяющий сон на такой лодке в непроходящий кошмар... и вам будет уже глубоко безразлично, что весь непромокаемый костюм снаружи лоснится от соли, а нос дирижабля телепается с каждым толчком всё выше, и винт то и дело выскакивает из волны, а укачивает так, что хватает сил лишь держаться за верёвку, растянутую по бортам для страховки. Но работать при этом по-прежнему необходимо. Ибо каждый день экспедиции стоит больших денег, а результаты бесценны.
        Безусловно, в маршруты по ультрагалинному морю протяжённостью по 40-60 км отправляемся мы не за праздным отдыхом. Но за ценнейшими для науки и истории данными, что добываются с большим физическим трудом из толщи и со дна моря, покрытого буквально лесом из кристаллов мирабилита. Среди этих кристаллов с ветвями толщиной почти в руку порою застревают ловчие орудия из стали, не говоря уже о сетках и зондах в пластиковом корпусе.
        Тем не менее, с должной осторожностью и опытом любой прибор возможно поднять на поверхность. Чтобы получить новую порцию уникальных фактов о тех парадоксальных явлениях в жизни современного арала, коим нет аналогов на Земле... Но благодаря именно этим измерениям, наблюдениям и пробам становится возможным понять причинную суть многих явлений, определяющих само существование жизни на Планете.
         Сегодня я предлагаю вам краткий фоторепортаж о морских походах на наших маленьких, но устойчивых лодках - по Большому Аралу, по-прежнему потихонечку открывающему нам свои ироничные тайны. Снимки были сделаны мною, а также Лизой Химченко и Дмитрием Соловьёвым в нашей крайней экспедиции на Арал. Что завершилась лишь в прошлую субботу.

Аральское море, Большой Арал, путешествия, Арал, экспедиция, фото

Previous post Next post
Up