Когда-то в пору детства и юности я строил города. Сначала из пластилина. Затем из особой смеси его с белой пластикой. Такая смесь была прочней и упруже, меньше подвергалась плавлению теплом от Солнца и дольше сохранялась. Мои города были большими, с поверхность письменного стола или чуть меньше. В них были дома из нескольких этажей, где в комнатах стояла мебель, а окна украшали фигурные ставни. В этих городах были улицы и парки, пруды и реки, сосновые рощи на склонах гор и многое другое. Кропотливому вылепливанию всех этих деталей посвящал я почти всё своё свободное время. В какой-то период Пластилинный город был для меня самым дорогим явлением на Свете.
А ещё там жили существа: звери, люди, эльфы, антропоморфные грибы и даже красные водоросли, инопланетяне всех мастей и хатифнаты.
В этих городах, сменявших друг друга вместе с переходными этапами моей реальности, происходили события, коими стремился я отобразить некие события окружавшей меня жизни. У каждого жителя было имя, характер и судьба. Когда-то я помнил их всех...
Около 22-х лет назад прекратил существование последний из моих Городов. А жителей удалось сохранить. Раз в несколько лет я извлекаю их на Свет из потайного хранилища. Чтобы подправить им одежду, уши, носы и прочие элементы внешности, что иногда чуточку деформируются от длительного хранения. На сей раз мы решили их пофотографировать и приоткрыть наконец серией снимков завесу этой тайны. Рост каждого жителя - примерно 4 сантиметра. На этих фото... не всё уцелевшее население Последнего Города. Но представлены почти все расы его обитателей.