И еще про транспорт: Кёльн - трамваи

Mar 19, 2012 12:51

Утащила у 
maxkatz

В Кёльне очень интересная система рельсового транспорта. Германия в 60-х годах столкнулась с проблемой: граждане стали богаче, накупили себе автомобилей, и уровень автомобилизации достиг ~300 машин на 1000 человек. Машины заполонили всё, парковались на тротуарах, города стояли в пробках, в них же стояли и трамваи, которые активные граждане требовали изничтожить срочно, дабы освободить полосу, чтобы они могли стоять там в пробке без трамвая.

Граждане там бесновались пуще наших - например хотели это вот здание старинной оперы снести, чтобы больше парковочных мест устроить




Но не тут-то было. Правительство Германии заказало большое исследование ситуации, в результате которого в 1965 году вышел документ под авторством геров Hollatz и Tamms, где они написали основные принципы, как дальше города строить чтобы в них можно было жить. Среди прочего писали, что каждому жителю городов должен быть доступен какой-то вид общественного транспорта, и что системы частного и общественного транспорта нужно рассматривать как эллементы одной и той же системы.
У нас мэры интервью с которыми я слышал рассматривают эти две системы как совершенно разные, и считают что развивать нужно как одну так и вторую.

Вообще этот отчет нужно конечно перевести обязательно - уверен там очень много интересного можно узнать. Возможно этим займусь.

Ну вернемся к Кёльну. Дабы не выходить из тренда начнем с демонстрации. Граждане требуют социального равенства



Знакомьтесь - это Кёльнский трамвай. На остановке посередине города



Чем он особенно интересен. Во первых, он почти бесшумен и совершенно не вибрирует. У нас есть закон, запрещающий класть трамвайные пути ближе чем в 20 метрах от здания - потому что иначе там люстра болтается. Виноват в этом совсем не трамвай, а плохо уложеные рельсы.

В Кёльне трамвай намного более массивный чем у нас, и он может проходить вообще прямо через здание.

Остановки в свою очередь выглядят как-то так



Эти же самые трамваи когда въезжают в центр спускаются в тоннель и превращаются в метро.



А потом они же выезжают в пригород и становятся электричкой! Трамвай идёт в соседний Бонн, там въезжает в тоннель, работает как метро в Бонне, а потом едет в другой пригород



Это мега-удобно - не нужно делать лишние пересадки. А если и нужно, то просто выходишь и ждешь следующего трамвая в каком-то месте, не нужно подниматься и спускаться на разные платформы.

Внутри всё просто и удобно



Никаких турникетов! Турникеты это вообще античеловечная штука - их могли придумать только те, кто считает что по умолчанию трамваем воспользуется только человек у которого нет никакого выбора. Потому что скорость движения катастрофически падает, а скорость это одно из двух главных качеств на которые люди смотрят, когда выбирают на чем ехать (второе - цена).

Тут компостёры



Хотя надо признать что там нет такой культуры езды без билета как у нас. У нас пассажиры у контролёра отбивают зайца, вместо того чтобы отвесить зайцу поджопника помогая выйти из вагона. Но это в Нью-Йоркском метро хорошо решили когда-то - поставили полицию на станциях метро, и как кто перепрыгивает без билета - мордой в пол, потом мордой в стену, потом в наручники и в участок. Там снимали отпечатки, брали штраф и отпускали.
Безбилетники быстро перевелись. Вообще езда без билета это по моему тоже самое что кража, не думаю что сложно будет граждан отучить этим заниматся. Особенно при том, что у нас некоторые с айфоном в кармане и айпэдом в рюкзаке через турникет в метро прыгают. 
Это важная тема - без нормальной оплаты проезда невозможно сделать хороший общественный транспорт. Но блин! не турникеты же...

Ладно, отвлекся. Короче трамвай превращается в электричку



В трамваях там ездят совершенно все, а не только те кто не имеет возможности купить машину



Весь этот трамвай-метро-электричка интегрирован в город так, что вообще не мешает передвижению людей - вот так выглядит переход через ветку. Вспомните наше метро и электрички :).



Всё это дело дополняет автобус.



На остановках, даже самых задрипаных, всегда есть табло на котором написано, сколько времени осталось до следующего автобуса



Когда транспорт такой, а пользоватся автомобилем дорого - большой процент людей выбирает его для перемещений по городу, а это, как мы помним из картинки Лондонского министерства транспорта 50-х годов, намного более эффективно в плане использования площади города.



Тогда можно и пешеходную инфраструктуру такую замутить, как я в прошлый раз писал. Потому что вся площадь не будет занята машинами.

Германия

Previous post Next post
Up