Проект «Полный Порядок»
Июль. Первая неделя.
Возьмите отпуск!
Внутреннее убежище - это убежище внутри нас, в нашем максимальном потенциале. Кэтлин Макдональд. Искусство медитации
Делу время, потехе час. К сожалению, многие даже в этот час предпочитают посвятить работе. Между тем непрерывная работа лишает нас творческой энергии, концентрации и способности радоваться. Стресс, провоцируемый перегрузками в офисе, превращает нас в легкую добычу простуды, гриппа и в особенности депрессии. Непрерывная работа - отличный способ спрятаться от реальности. Трудоголики не видятся с друзьями и не проводят время с семьей - они ведь работают.
Расслабьтесь и возьмите отпуск или по крайней мере начните уделять себе больше времени. Дзен-организация - это путь к жизни, где «дело» и «потеха» существуют в гармонии друг с другом. В этот месяц мы разовьем в себе уже выработанные навыки. Но сначала - пара новых привычек.
Рабочая привычка месяца: ВЫБРОСИТЕ ТРИ ВЕЩИ.
В этом месяце у нас будет игра. Ежедневно мы должны будем выбрасывать по три вещи. Ответили на электронное письмо - удалите его. Сообщение голосовой почты потеряло актуальность - сотрите его. Рекламные листовки не заинтересовали вас - в корзину их, пока они не обосновались у вас на столе. В выходные продолжайте в том же духе и дома. Три вещи это не много, но стоит умножить это число на 21 день - и окажется, что вы избавили свой жизненный багаж от кучи хлама. А заодно потренировали важнейший навык.
Домашняя привычка месяца: БОЛЬШЕ ДВИГАЙТЕСЬ
Сейчас лето, дни длиннее, а значит пора прибавить пять минут ко времени, которое мы отвели на зарядку, или придумать другую физическую нагрузку. Тело привыкает к повторяемым изо дня в день упражнениям. Так удивите его!
Если вы занимаетесь йогой, попробуйте новые позы. Если предпочитаете пешие прогулки или бег, увеличьте дистанцию или измените маршрут. Может быть, стоит пять минут в день подниматься по лестнице? Только представьте, какой фурор произведет ваша большая ягодичная мышца, когда вы выйдете на пляж!
Первая неделя.
Борьба с перенапряжением
На этой неделе мы можем:
Предпринять практические шаги к тому, чтобы всегда быть на высоте.
Необходимое время: от 60 до 120 минут.
Попробуем угадать важнейшую технику предотвращения стихийных бедствий). Правильно: умение принимать решения. Виктор Гюго написал: « Ничто в мире, ни одна армия не может сравниться по силе в идеей, время которой пришло». Если вы готовы к к более сбалансированной жизни, в которой нет места стрессу, вас ничто не остановит. На этой неделе мы получим несколько советов от Реджины, которые помогут сделать нам рывок на старте.
Забота о себе начинается дома
Не правда ли, здорово было бы посещать спа несколько раз в неделю? Постоянная релаксация позволяла бы справится даже с самой сложной работай как с сущей безделицей. К сожалению, для среднего офисного работника это непозволительная роскошь. Впрочем, есть другие варианты, как достичь равновесия. Они не потребуют серьезных усилий, и, более того, сам процесс вам, скорее всего, понравится.
Высыпайтесь
Во время сна организм восстанавливается. Увы, невозможно лишать его сна всю рабочую неделю, а потом полностью восстановить силы, отоспавшись в выходные. И обмануть свое тело при помощи кофе и энергетиков вам тоже не удастся.
Почему бы вам просто не лечь спать вовремя? Давно ли вы покупали новое постельное белье? Как ваша пижама, не истрепалась ли? А ваш будильник, не будит ли он своим противным звонком заодно и всех соседей? Может сменить его?
Возьмите дневник и идите в спальню. Запишите, что можно было бы сделать с этой комнатой, чтобы она превратилась в тихое убежище, где хочется отдохнуть после напряженного рабочего дня.
Переходите на здоровую пищу
Вот мы и вернулись к тому, с чего полгода назад начинали наше путешествие, - к здоровой пище. Сейчас так много литературы посвященной этой теме, почитайте. Все мы знакомы с такими теориями, что лучше питаться мало, но чаще, что после шести вечера лучше отказаться от тяжелой пищи. Реджина вовсе не призывает нас следовать этим теориям, но, может, стоит потратить какое-то время на чтение литературы, посвященной правильному питанию? В любом случае ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром, транжирами и обработанной пищей. Вместо газировки пойти воду. И помните: даже быстрые перекусы тоже должны быть здоровыми, поэтому откажитесь от шоколадных батончиков с колой.
Не бойтесь намокнуть
Старайтесь принимать оздоровительную ванну раз в неделю. Добавьте в воду эфирных масел. Зажгите свечи, приглушите свет и углубитесь в чтение какого-нибудь незамысловатого романа. Дайте мозгу возможность отдохнуть. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас был травяной чай или питьевая вода - долгое прибывание в горячей ванне может привести к обезвоживанию.
Если на работе вам приходится подолгу стоять, не исключено, что вас мучают судороги. Попробуйте бальзам с английской солью - он поможет повысить содержание магния в организме и в тоже время увлажнит кожу. Ароматерапия, кстати, придумана не только для дам.
Сколько стаканов воды вы теперь выпиваете в день? Напоминаю, что дневная норма - полтора-два литра жидкости. Вода - лучшее средство от стресса!
Играйте
Возьмите с собой лучшего друга, партнера, ребенка, собаку и - играйте. Игра - это сочетание физических упражнений и смеха, что может быть полезнее! Сходите с ребенком в кино на мультфильм или в детский музей. Научитесь делать мыло или свечи. Оставьте смартфон дома или, если вам непременно нужно взять его с собой, отключите. Его можно включать каждые полтора часа и смотреть, нет ли сообщений, на которые нужно отреагировать как можно скорее. Берите ребенка и собаку - и отправляйтесь в самый большой из соседних парков. На природе человек, как правило, успокаивается и восстанавливает силы.
Как восстановить силы на работе
А что нужно сделать, чтобы избежать стресса и , как следствие, упадка сил? Попробуем разобраться.
Проанализируйте свои цели
Если вы постоянно чувствуете упадок сил, вы, скорее всего, трудоголик. Цель задает жизни направление и придает ей смысл. Когда у нас много целей или их сложно добиться ( бывает и то и другое), мы попросту сгораем во имя прогресса. Вспомните, как вы уже определяли цели раньше, и оцените, не пытаетесь ли вы выполнить слишком большой объем работы, заранее обрекая себя на неудачу.
Поделитесь работой с другими
Нет необходимости делать все самому. Найдите людей, которым можно поручить часть ваших обязанностей. Главное - постарайтесь быть хорошим учителем, спокойно объясните, чего вы от них хотите.
Научитесь говорить «нет»
Прежде чем работа завалит вас с головой и вам придется передавать часть обязанностей другим, просто скажите «нет". Возможно это получится не сразу, придется потренироваться. Каждый раз говоря чему-то «нет», вы высвобождаете в своей жизни место для чего-то более важного.
Попросите помощи
Если вас завалило работой, возможно, самое время поговорить с руководителем о перераспределении обязанностей внутри коллектива? Не надейтесь, что все знают о том, что вы перегружены, - ваши коллеги, скорее всего, слишком заняты собой, чтобы это заметить. И даже если они видят это, будут думать, что вы справляетесь - до тех пор, пока вы не заговорите о своих нагрузках. Помните: нет ничего зазорного в просьбе о помощи.
Сбавьте обороты
Чем больше заданий появляется в нашем графике, тем быстрее мы вынуждены действовать. Это приводит к чрезмерно усталости, которая, в свою очередь, негативно сказывается на нашей способности принимать правильные решения. Делайте дела поочередно. Научитесь работать в более спокойном стиле - наградой будет автоматически возросшая производительность.
Не злоупотребляйте многозадачьностью. Стресс полезен, если мы будем позволять ему появляться лишь тогда, когда сочтем нужным, и использовать в своих интересах. Если же он становиться постоянным явлением, это неизбежно приводит к упадку сил и опустошенностью. Каждый день вы делаете выбор: жить организованной, здоровой и разумной жизнью или существовать в хаосе, страхе и изнеможении. Выбор всегда остается за вами.