*****
Вот наконец то я добралась до чтения этой замечательной книги....
Нет, я её не купила...просто нашла в интернете...
Видите - какой объём ? да, да - 816 страниц !
-
" Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову "
Воспоминания, дневники, письма, последний сценарий.
Составитель Андрей Хржановский.
-
"Сегодня был очень хороший день, было тепло, и снег вокруг лежал такой чистый, белый и не городской, что я снял пальто и почистил снегом пиджак. Утром я еще не знал, какой сегодня день. В комнате было как в сумерках. ... А по радио передавали классическую музыку, женщина пела романс Даргомыжского «Она, как полдень хороша». Я не открывал глаза, а лежал просто так, и это было похоже на детство, на то, что я маленький, и вернулся днем из школы, и сижу на кухне в валенках, и по радио передают классическую музыку, а за окном все бело от снега. Днем всегда передают классическую музыку, я всю жизнь ее слушаю днем, когда получается сидеть перед репродуктором».
-
Огромный богато иллюстрированный том «Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову: Воспоминания, дневники, письма, последний сценарий», составленный Андреем Хржановским вышел в издательстве «Рутения». О Шпаликове пишут и вспоминают Наум Клейман, Марлен Хуциев, Александр Володин, Инна Лиснянская и многие другие. Эта книга - действительно, сама -- как целая эпоха, одной из ключевых фигур которой Шпаликов и был.
-
Говорят, что человек живет на этой земле до тех пор, пока жива память о нем.
Память о Геннадии Шпаликове живет среди друзей, среди многочисленных поклонников его таланта. Воспоминания о нем, разной степени достоверности и подробности, стали выходить вскоре после его ухода и продолжают появляться до сих пор на страницах книг, газет и журналов, в радиопередачах и телевизионных фильмах.
-
А вот, что писал составитель этого сборника Андрей Хржановский :
"Общение с ним, будь то очные встречи или телефонные разговоры, всегда оказывало на меня какое-то
необыкновенное воздействие. Я будто заряжался от него страстью к сочинительству, включался в игру его воображения, в его темпы и ритмы, в которых не было пустот и провалов: складывалось впечатление, что он действительно сию минуту вышел от Пушкина и спешит к Пастернаку. И это чувство благодарной памяти стало одной из причин, побудивших меня к выпуску настоящего сборника."