May 27, 2009 22:30
Итак, сегодня состоялся ЕГЭ по математике в 9-ых классах. В нашей школе был один из пунктов приёма..Мы, соответственно," управляли процессом". Если можно так выразиться. Функции школы в действе минимальные - детей встретить, по местам рассадить "согласно купленным билетам", материалы раздать - тоже по тому же принципу. Всё именное, за каждым учеником закреплено конкретное место, конкретный вариант. Решено не нами. Мы только циферки сверяем и за порядком следим.
С порядком всё было в порядке. А вот с циферками.... Дурдом. Дурдом в квадрате. Дурдом в кубе. В параллелепипеде. В пирамиде. В конусе и во всех прочих геометрических фигурах. Начать с того, что в среднем на каждых 15 человек (то есть на аудиторию) хотя бы раз были неправильно напечатаны данные документов (цифры паспортов или свидетельств о рождении). Это ладно, мы и для этого сидели. В специальные протокольчики записываешь правильные варианты, неправильные, указываешь, где ошибка - мир прост и ясен. А дальше...В аудитории сидит 15 человек. Бланков заданий на каждую аудиторию 16 экземпляров, по 4 штуки каждого варианта. То есть один лишний. А в остальном, соответственно, из 15 сидящих в аудитории детей каждые четверо пишут одинаковый вариант. За каждым учеником уже закреплён конкретный. Смотришь, что напечатано в ведомости, и выдаёшь дитю экземпляр с указанным в этой ведомости номером. Всё просто - написано, что у Васи вариант номер 77 - получи, Вася, задания варианта номер 77. Чудно. Но чудеса тут не закончились: да, всех вариантов у нас 16, по 4 каждого. А вот у сидящих в аудитории детей одинаковый вариант должен быть у 5 человек! Откуда брать пятый экземпляр, если в запечатанном пакете их всего было строго по списку? В результате - экзамен начать не можем, звоним в Центр, а там и сами ничего вразумительного сказать не могут: "Ждите, решаем". Тут же бюрократия действует - в официальной бумажке написано, что вариантов 77 должно быть 4 штуки? Написано. Значит, пятого экземпляра появиться не должно. Но у ребёнка написано в другой официальной бумажке, что у него, у пятого, этот вариант? Написано. Значит, другой вариант он делать не может. И 45 минут где-то там решали, можно ли махнуться экземплярами КИМов из аудитории в аудиторию ( в каждой оставалось по одному, а то и по два лишних варианта, в результате, когда разрешение на обмен было получено, всё легко решилось). Кто и как прошляпил? Что меняли в списках, если этих - пятых - просмотрели нескольких? Это ж был не единичный случай! Одно утешает: сегодня ЕГЭ-шный способ сдачи математики впервые применялся в большом масштабе (не весь пока город, но многие школы). Может, такого больше не повторится...
В этой ситуации приятно поразили дети. Никто скандалить не начал. Или хотя бы недовольные рожи корчить. Сидели и ждали. Может, в душе надеялись, что экзамен вообще сорвётся? :-))
ЕГЭ/ГИА,
идиотизмы,
настроение