May 04, 2014 02:16
Церковь эта в Петербурге известная, стоит на берегу реки в центре города. Крещение проходило весело.
Батюшка был один, никакого тебе хора или хоть служки, и похож на врача-терапевта глубоко пенсионного возраста. Выяснив, как будут в крещении звать младенцев, объявил:
- Так, тишина! Помолимся! Все выстройтесь в одну линию. - И зачастил примерно как тот же доктор, в который раз перечитывающий медикаментозный справочник: - Верую во единого Бога Отца, Вседержителя... А позвольте! - тут же прервал сам себя, - кто тут знает "Верую" наизусть? А?
Наизусть не знал никто, в чем все нехотя и медля сознались.
- Это что ж такое, а? Вам Господь в сутках 24 часа дал и мало?! 18 минут вечером молитве уделить не можете! Тьфу. Так, ты грамотный? Выходи и читай. Дайте грамотному текст.
Он вытащил за локоть ближе к алтарю "нашего" крестного Сережу. Монашка срочно подала ему заламинированную молитву и наш крестный Сережа принялся читать. Это был провал...
- Серега всю ночь в клубе отжигал, он стоять-то почти не может, - шепнули мне на ухо.
Молитву кое-как дочитали и батюшка... запел. Ему откликнулись младенцы хором и мы узнали, что такое звук Иерихонских труб...
- А вот имена! - перекрикивал трубы батюшка. - Что за мода давать имена не по Святцам! Приносят мне тут на отпевание, а там такое! Написано "Елена", а в скобках "Доротея". Спрашиваю, как я ее искать должен? Кто ее на том свете с такой путаницей найдет? Как поминать-то?!
Детей укачивали и уговаривали - без толку. Как известно, это цепная реакция. Батюшка являл собой само терпение и только раз пять или шесть попросил, не оборачиваясь от алтаря:
- Дайте им молока. Дайте им хоть что-то, пусть они замолчат!
Детям дали айфоны.
С нашей крестницей Камиллой выход нашелся: мать просто отпустила ее на пол и годовалая хулиганка немедленно побежала к батюшке, чтобы схватить его за подол рясы. Ее ловили несколько раз и все страшно веселились. Другие детки примолкли, наблюдая за охотой на рясу. Батюшка же смог наконец приступить к проповеди:
- Вот вы не думаете о бессмертии. А почему? Потому что кто бывал на том свете? А я вам расскажу. Не только Лазарь. Еще Боря Пичугин бывал.
Дальше мы узнали, что Боря Пичугин - хороший парень, 33 года ему было. Он к тому времени отслужил в Чечне, женился и завел аж троих детишек. Два таких (батюшка показал рукой от пола, каких именно) и один такой (показал руками сантиметров 60 в длину). И тут раз - и оказался в реанимации. А потом два - и оказался в морге. Печальная история!
- Три дня пробыл Боря Пичугин в небесных чертогах. У самого Господа. Ну как тебе тут, Боря? - спрашивали его. А Боря отвечал: хоть бы сейчас навсегда у вас остался! А нельзя! Вернули Борю на землю, чтобы он тут все рассказал.
И стал Боря рассказывать. Его начальники ему поверили и даже построили часовенку. А жена ему говорит:
- Боря, что это такое! Ты же обещал меня любить вечно!
Но Боря строго жене ответил, что когда бы она, дурища, хоть минуту пробыла бы в небесных чертогах, то уж понимала бы, какое это все имеет ничтожное значение.
Я смеялась, держась за подружку, подружка буквально повисла на мне и всхлипывала от хохота. Вокруг народ содрогался. Но это не было издевкой или сарказмом. Батюшка-терапевт вещал так искренне, что было радостно и трогательно.
Дети меж тем начали заводиться по новой. Уже сквозь вопли мы выслушали проповедь о том, как старец, живущий в аскезе до 103 лет, ел только хлеб, да пил воду из Нила, и зубы у него были прекрасные! Стоматолог все таки, а не терапевт, поняла я.
- А вы все время жуете! Едите что-то. А то вот еще придумали жевательную резинку! Ладно... - обреченно махнул рукой батюшка и снова тихо забубнил молитву, иногда переходя на негромкое проникновенное, местами отчаянное пение.
Дети орали, как резаные. Когда они в какой-то момент разом смокли, батюшка возопил:
- Слава Тебе, Господи! Благодать-то какая! как в лесу!
Меж тем один из крестных отцов натаскал ведрами в купель воды и приступили к омовению. Теплая водичка полетела во все стороны. Это тоже было мило и развлекало.
К тому моменту, когда обряд закончился, мы уже все бли друзья и буквально обожали батюшку. Я так даже подошла к нему и лично горячо поблагодарила. Никогда, говорю, не была на таком интересном Крещении!
Батюшка зарделся, застеснялся и ответил:
- Все во славу Господа, дочь моя. Все во славу Его!
Город,
о смысле жизни и вообще,
благословенно утро субботы