Сегодня было занятие с мальчиком (аутизм) 4-х лет после небольшого перерыва.
Играем, делаем все упражнения, рисуем, сторим и т.д. Проходит чуть больше часа, пора заканчивать. Шопотом говорю, собирая кубтки в корзинку (а не глядя в упор в глаза ребенку): "Пора брать свечку". Повторяю еще раз для вас, говорила ему тихим шопотом.
Ребенок тут же встает, идет к подоконнику и собирает все: свечку, зажигалку и колпачок специальный гасить огонек. ))))) Несет на столик. Мотивация двойная. Любит малыш эту игру + окончание занятий. (Когда устает, сам берет свечку и ставит на стол, мол всё уже)
Р/s. Ритуал окончания занятий. я зажигаю свечу, мальчик ее, закрывая колпачком , гасит. Сегодня несколько раз задул. Пока дымок поднимается, я пою песенку. Процесс длится от пяти до десяти минут.
Для тех кто не в теме, я не виновата, обяснять долго)))