Мне нравится,когда есть только идея,но нет точной внутренней (или внешней) картинки,натюрморта,что просто надо "скопировать". Есть идея, например, движения света по старым стертым ступеням и начинается поиск, импровизация. Ищется точность - точность движения света и тени, точность равновесия, точность узнавания)))
Человек живущий в городе очень невнимателен, рисуя мы учимся видеть заново, как в детстве с максимальным вниманием к вещам и нашим внутренним чувствам. Конечно техника нужна,но нарабатывается она очень быстро, если Внимание направлено на делание, мысли движутся спокойно: "где добавить тень?", "где усилить свет?, "а как это лучше сделать?", "надо обратить внимание на деревья, посмотреть на камни, ага... так". Нужно использовать и тренировать внутренний барометр цвета, света, композиции и точность движения тоже тренируется, всё это тренируется постепенно)))
Увы, очень часто человек зависает на том,что он все равно ничего не может,ничего не получится, (очень меня удивляет,что хотят чтобы с первого раза получилось,как у Пикассо или Дюрера ).
А уж если человек все что он делает видит, как заведомо плохое, это засада. Нужно отрываться от этого и снова и снова тренировать внимание. В каком-то смысле,это подвиг, послать нафиг самоунижение, а уйти всем вниманием в процесс, в делание, в учебу.
Ну, я знаю о чем я говорю, я знаю, что убрать внутренние голоса сложно, но оно того стоит. И в следующий раз будет лучше, потом еще лучше, это уходит в бесконечность))))))
Нам говорят,что Ван Гог гений,но он реально Искал, много искал. Ему было что сказать, он искал способ сказать через живопись)))) Как и многие художники.
А мы просто учимся Видеть ))))))))
«
Ступени»