(no subject)

Sep 10, 2024 15:56


Первичная консультация у многих специалистов, работающих с детьми, имеет две части. Посмотреть, протестировать ребенка и поговорить с родителями. Это внешняя история. Но происходит всё очень по-разному. Во многом это зависит от ребенка, его чувствительности, возможности общаться с чужим человеком вот так сразу. Или специалисту лучше сначала поговорить с мамой, а ребенок немного привыкнет к новому пространству и новому человеку.


Общение (тестирование ребенка) для меня не может быть одинаково. Если ребенок не готов чтобы к нему прикасались, можно начать с игры в мячик или кубики (много зависит от возраста ребенка и его возможностей). Иногда (редко) начинаю общение с рисунка, так может быть легче для детки, он чувствует себя защищенным столом и стулом, пока не привыкнет.

Конечно, приходят дети, которые сразу идут на контакт, охотно делают упражнения, прыгают, играют, «сражаются» со мной, а потом уже рисуют. Но чтобы понять ребенка глубже, необходимо несколько встреч в течении пары месяцев.

Еще есть очень послушные дети, они долго раскрываются. Прячутся за старательностью, исполнительностью (и очень устают от этого). Помню, специально воздушные шарики использовала в игре, чтобы помочь ребенку снять напряжение, старательность и начать радоваться и играть.

С родителями тоже разговор движется не всегда предсказуемо. Напряжение, страхи, недоверие или что-то другое выплескиваются на меня. А мне всего лишь надо понять прошлое ребенка и настоящие. Как малыш родился, начал ходить, говорить, играть - обычные вопросы специалиста. Никаких оценок. Только внимание и много любви.



аутизм, дети, рабочее, Лечебная педагогика

Previous post Next post
Up