Игорь Хойняк - Кармен
Игорь Хойняк, родился в 1956-ом году, - украинский художник. Живёт и работает во Львове.
Click to view
Бизе-Щедрин - Адажио из балета Кармен-сюита
Российский национальный оркестр
Русский балет
Кармен - фарфоровая кукла
Автор - Татьяна Жукова
Андрей Андрианов - Кармен (2004)
Андрей Андрианов, родился в 1955-ом году, - российский художник. Живёт и работает в Подмосковье.
Click to view
Бизе-Щедрин - Интермеццо из балета Кармен-сюита
Берлинский филармонический оркестр
Партия флейты - Эммануэль Паю
Это американский мюзикл, идея которого появилась в 1943-ем году. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны на авиационной базе, где служит главный герой фильма, а Кармен работает укладчицей парашютов. Все герои фильма чернокожие. Однако ведь в США, хоть и крайне редко, но всё же встречаются и белые граждане. Возникает вопрос: а где они находятся в то время, в котором разворачивается действие фильма, то бишь во время войны? Когда смотрю подобные фильмы, понимаю - вот она сегрегация в действии.)))
В 1992-ом году этот фильм был отобран для сохранения в Библиотеке Конгресса США как культурно, исторически, и эстетически значимый.
You can watch this video on www.livejournal.com
Кармен Джонс (1954) - мюзикл по мотивам оперы Жоржа Бизе "Кармен"
В главных ролях:
Кармен - Дороти Дэндридж
Джо - Гарри Беллафонте
Прекрасные актёры и поют хорошо, что и неудивительно, ведь Гарри Беллафонте один из самых известных американских певцов.
Впервые про Гарри Беллафонте узнала из романа Василия Аксёнова "Апельсины из Марокко", который в своё время был, как сейчас говорят, культовым.
Роман был напечатан в журнале "Юность" в 1962-ом году. Герои романа слушали записи песен Гарри Беллафонте и среди них хит "Когда святые маршируют".
Экзотический фильм, который нельзя назвать ни мюзиклом, ни оперой. Тем не менее, герои фильма поют и делают это прекрасно. Действие фильма происходит в ЮАР и все герои фильма чернокожие.
Ну, здесь то действительно была сегрегация, поэтому этот факт не вызывает удивления.
You can watch this video on www.livejournal.com
Кармен из Каеличи (2003) - музыкальный художественный фильм на музыку оперы Жоржа Бизе "Кармен"
производства ЮАР
Эта Кармен работает на местной табачной фабрике в одном из самых бедных районов Кейптауна. А дальше всё почти как в классической опере: Кармен не составляет труда вскружить голову прежде порядочному и законопослушному полицейскому, который ради любви к ней готов не только закрыть глаза на её проступки, но и пойти на более тяжкое преступление.
Сюжет новеллы Проспера Мериме был настолько привлекателен для музыкального театра, что ещё в 1845-ом году - до появления оперы Жоржа Бизе, на сюжет этой новеллы
Мариусом Петипа был поставлен балет под названием "Кармен и тореадор" в мадридском "Театро дель сирко".
В XX-ом веке балет уже на музыку оперы Бизе несколько раз ставился в СССР и в США разными балетмейстерами в собственных интерпретациях.
В 1949-ом году балет "Кармен" в театральной труппе "Балет Парижа" поставил известный французский балетмейстер Ролан Пети (1924-2011). Премьера балета состоялась на гастролях в Лондоне 21 февраля 1949-го года. Партию Кармен исполняла жена Ролана Пети Зизи Жанмер, партию Хозе - сам Ролан Пети.
Позднее роль Хозе в хореографии Ролана Пети исполнил Михаил Барышников.
Версия этого спектакля многократно ставилась другими театрами: Королевским датским балетом (1960), Гамбургским оперным театром (1967), Гётеборгским оперным театром (1966), Марсельским балетом (1974).
Кармен
Карлос Саенс де Техадо (1897-1958), Испания
You can watch this video on www.livejournal.com
"Кармен" (1980) - фильм-балет производства Франции
в постановке Марсельского балета
Балетмейстер - Ролан Пети
Кармен - Зизи Жанмер
Хозе - Михаил Барышников
Очередной и, на мой взгляд, самой интересной и наиболее отвечающей характеру героини, постановкой балета о Кармен стала "Кармен-сюита" в транскрипции кубинского балетмейстера Альберто Алонсо на музыку Бизе, оркестрованную Родионом Щедриным. Партию Кармен в этом балете танцевала Майя Плисецкая. Собственно, именно она и была инициатором этой новой постановки: ей давно хотелось станцевать Кармен, но не было подходящей музыки. Она обращалась с просьбой написать такой балет к Шостаковичу и к Хачатуряну, на что ей посоветовали не ходить далеко, а обратиться с этой просьбой к собственному мужу - композитору Родиону Щедрину. И, нужно сказать, это был очень хороший совет. Родион Щедрин - блестящий оркестровщик, отобрал подходящие для танца фрагменты оперы Бизе, добавив к ним несколько музыкальных фрагментов из его же музыки к драме Альфонса Доде "Арлезианка", и скомпоновал всё это в последовательности, подходящей для сюжета балета. Особая роль в музыке, совершенно гениально оркестрованной Щедриным, отведена ударным инструментам.
Премьера балета "Кармен-сюита" состоялась 20 апреля 1967-го года года в Большом театре СССР. Не чуждый эротизма характер постановки вызывал у советского руководства неприятие, поэтому в СССР балет Алонсо шёл в цензурированном виде. По воспоминаниям Майи Плисецкой:
"... советская власть пустила в театр Алонсо только потому, что он был "свой", с острова Свободы, но этот "островитянин" как раз взял и поставил спектакль не только о любовных страстях, но и о том, что нет на свете ничего выше свободы. И, конечно, этому балету так здорово досталось не только за эротику и мою "ходьбу" всей стопой, но и за политику, которая явственно в нём проглядывала."
Кармен
Александр Разбейков
Ну, о чём там Алонсо поставил спектакль, тем более балетный, каждый додумывает сам по принципу "у кого чего болит, тот о том и говорит". Безусловно, советские чиновники от культуры страдали косностью и, уж простите за каламбур, отсутствием этой самой культуры. Но, как это ни парадоксально, именно это цензурирование играло только на пользу культуре. В советский период было создано великое кино, были замечательные театральные постановки. Сегодня кино, можно сказать, нет вообще, хотя бюджетные деньги осваиваются и километры плёнки переводятся, а в Большом театре ставят иной раз такое... и если есть хорошие спектакли, то это скорей исключение, чем правило. Вседозволенность убивает талант и стремление к совершенству.
Балет "Кармен-сюита" прекрасно был принят публикой: новаторские приёмы в хореографии сначала шокировали, а потом завораживали. Этот балет стал визитной карточкой Майи Плисецкой - она непревзойдённая балетная Кармен.
You can watch this video on www.livejournal.com
"Кармен-сюита" (1973) - балет на музыку Жоржа Бизе в переложении Родиона Щедрина
Постановка Альберто Алонсо
Кармен - Майя Плисецкая
Статуэтка - "Майя Плисецкая в балете "Кармен-сюита""
ГДР - Фолькштедтская фарфоровая мануфактура
Кармен - Поединок
Александр Разбейков
Александр Разбейков, родился в 1947-ом году, живёт и работает в Киеве.
Сам о себе он говорит: "... учился музыке, работаю фотографом, а люблю рисование."
Автопортрет
Click to view
Фрагмент из балета "Кармен-сюита" на музыку Бизе- Щедрина
Кармен - Алисия Алонсо
У себя дома на Кубе Альберто Алонсо тоже поставил балет "Кармен-сюита", главную партию в котором танцевала жена его брата балерина Алисия Алонсо.
Неплохо танцует Алисия Алонсо. Но... всегда есть эталон. Эталон - Майя Плисецкая.
Click to view
Фрагмент из балета "Кармен-сюита" на музыку Бизе- Щедрина
Кармен -
Светлана Захарова Хорошая Кармен у Светланы Захаровой - элегантная и озорная, только ей не хватает жёсткости.
Click to view
Фрагменты из балета "Кармен-сюита" на музыку Бизе-Щедрина
и история дебюта Дианы Вишнёвой в роли Кармен
Кармен - Диана Вишнёва
В этом видео Диана Вишнёва рассказывает о работе над ролью Кармен и о Майе Плисецкой.
Кармен Дианы Вишнёвой технически совершенная, блистательная, обольстительная и прекрасная, ибо и сама Диана просто красавица. Но этот её пассаж насчёт борьбы с властью... Видать, эти мысли есть последствие тлетворного влияния Майи Михайловны.))) Кармен и борьба с властью - это что-то. Может, это о том, что Кармен отправили в тюрьму за то, что она порезала лицо своей товарке. Так случись такое в современных реалиях, самый справедливый в мире буржуазный суд мог бы отправить её в тюрьму с присуждением штрафа только за одно ношение холодного оружия, а уж за порезанное лицо пришлось бы не только посидеть, но и оплатить лечение пострадавшей или пластическую операцию при необходимости.
Правильно гласит пословица: беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. Каждый должен заниматься своим делом: балетные барышни - танцевать, тот, кто не умееет ничего делать ни руками, ни ногами - рассуждать, всё равно никто это не слушает и не читает, а борцы с властью - с ней же, с властью, бороться.
Помнится, у Жоржи Амаду была такая себе героиня романа "Тереза Батиста, уставшая воевать", которая тоже "воевала", вроде Кармен. Главным полем её битвы был бордель, где она коротала свои дни в ожидании возвращения возлюбленного, который долгое время был в отсутствии.
Попался мне графический рисунок художницы
Долговой Елены. Сначала показалось, что это будет несколько фривольно помещать его в сюжет о высоком оперном и балетном искусстве, но потом я передумала. Я, хоть и не Кармен, но ведь тоже женщина: сейчас настроение одно, а через час совсем другое.
Кармен
Елена Долгова
А главное, что никакой борьбы с властью.)))
Как часто случается на платформе YouTube, предыдущее видео стало недоступным, поэтому добавила другое: "Диана Вишнёва - Кармен". Надеюсь, может, со временем форма допуска к видео изменится и оно опять будет в широком доступе.
Click to view
Диана Вишнёва - Кармен
Click to view
Кармен на льду - Канада - Калгари - Зимние Олимпийские игры (1988)
Катарина Витт (ГДР) - чемпионка Олимпийских игр
Имя Кармен и его уменьшительный вариант Карменсита всегда было популярно в испаноязычных странах. Но с появлением оперы "Кармен" это имя пошло, что называется, в народ: оно стало именем нарицательным, стилем и брендом, которые заранее сулили популярность изделиям, что выпускались в стиле "Кармен" или под таким узнаваемым названием.
В Советском Союзе выпускалась целая парфюмерная линия "Кармен". Пудра "Кармен" цвета "рашель", что означает "тёмный" или "цвет загара", стоила всего 10 копеек, но, между прочим, это была настоящая рисовая пудра, не то, что теперь какая-нибудь синтетическая замазка. Помню, что мыло "Кармен" по советским меркам было из дорогих: стоило оно 30 копеек. Очень хорошее мыло тёмного сложнорозового цвета с приятным запахом. Вот одеколон и духи из этой линии имели несколько резковатый запах - на любителя, но запах этот был стойким, что считается для духов очень положительным качеством.
Несколько разных зарубежных парфюмерных компаний выпускают сегодня свои духи "Carmen".
А вот кондитерам глянулось не только имя оперной героини, но и картина Андрея Атрошенко, приведенная в первой части сюжета. На фотографиях справа представлены торт "Кармен" для VIP-заказчиков и его коробка. Очень красивое изделие, даже не представляю, как бы я его резала. У меня такой торт так бы и засох, как кулич у Плюшкина.
Ну, вот, пожалуй, и весь рассказ о знаменитой цыганке по имени
You can watch this video on www.livejournal.com
Бизе-Щедрин - Финал балета "Кармен-сюита"
Ансамбль "Виртуозы Москвы"
Руководитель и дирижёр - Владимир Спиваков
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА ВТОРАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА