(no subject)

Feb 28, 2024 10:24


Честно лапу на сердце положа или о чем не пишут репетиторы:

Вчера мне трое учеников принесли «двойки» по работам в школе: кто-то давно учится у меня, кто-то только пришел…
Родители расстроены: кто-то придает этим школьным отметкам огромное значение, кто-то относится с большим терпением и пониманием…

И все ждут от меня какого-то ответа, рецепта, взгляд в будущее

Я обращаю внимание, что репетитор, как правило, не знает что происходит в школе, в каких условиях ребенок писал контрольную, какие отношения у ребенка с учителем, и как этот ребенок чувствовал себя в момент написания контрольной…

Может быть, у ребенка банально повысилась температура или давление… ?
Или учитель взглянул на него так, что сердце в пятки провалилось?

Ведь дети тоже люди: даже при хорошей мотивации к обучению, они могут себя плохо чувствовать, быть расстроенными, испуганными и тд…

Вспомните, как вы сами себя чувствовали в последнее время?
Всегда ли хорошо?
Со всеми ли людьми вам нравится взаимодействовать?
И при необходимости вы идете ко всем с уверенностью и легким сердцем?

Так же:
Если ребенок уже ранее вложился, отработал, получал хорошие и отличные результаты, то, поверьте, февраль - самый депрессивный месяц в году, кого угодно сломает
Я всегда в это время наблюдаю у учеников дикую рассеянность и апатию…

В том числе и у ваших детей…

Некоторые перестали узнавать даже цифры - хоть в первый класс возвращай!
Даже после третьекратного разжевывания и разрисовывания примеров, дети на столько не сконцентрированы, что не видят, что в примере стоит «3», а не «1»
Им сложно сравнить то, что они видят, найти элементарное различие
Дети «выключаются», не могут повторить только что написанное
На уроках много сил уходит на элементарное удерживание внимания

Да в таком состоянии дети не напишут никаких контрольных!
Даже повторно

Вашим детям хочется отдохнуть, они устали постоянно держать высокую планку - они не роботы…
И дело не в том, что ребенок не понял тему…

Так же:
Не все темы детьми одинаково усваиваются. Для некоторых приходится прилагать больше усилий и времени

А репетитор, занимающейся один-два раза в неделю не сможет удерживать ребенка на хорошем уровне, ибо времени мало
Да, этого времени все еще мало…
Хотя родителям, скорей всего, кажется, что уже один час урока с репетитором должен кардинально изменить ситуацию

После урока ребенок убегает на многочисленные допы или уходит в мир игр, забывая материал урока сразу же, как выключает планшет

Он тратит море сил и внимания другим видам деятельности. И это хорошо
Но с другой стороны, ребенок мало отдыхает и концентрация внимания катастрофически падает

Вы скажете: ну а как же другие дети?
Они написали эти контрольные на 5!
И вообще, учатся всегда на 5…

Да, есть и такие дети:
они меньше уделяют внимания допам, больше пьют витаминов, у их родителей другой подход в воспитании…
Эти дети, как бы это ни звучало, родились более способными к математике и занимаются ею с пеленок …

Причин их успеха может быть масса.
Ясно одно: все дети разные!

Что вы можете сделать?

Не удивлюсь, если многие родители подумали, что репетитор, то есть я, плохой и надо попробовать кого-то еще…
Я даже не буду пытаться удержать…

Но проблемы вашего ребенка с отметками в школе и, что важнее, ваших с вашим ребенком отношений уход от меня не решит

Причина не в моих «плохих уроках» - мои занятия отличные, я это знаю

У меня огромный опыт как родителя своих детей, который нанимал им репетиторов, и как репетитора, повидавшего уже многих детей и их родителей

Каждый учебный год я наблюдаю «депрессию учеников» в феврале:
вы уйдете от меня, ко мне прийдут другие, так же покинувшие своих прежних репетиторов по той же причине…

Единственное, что важно для вас:
уводя ученика от отличного репетитора, вовлеченного в результат конкретно вашего ребенка, вы, во-первых, теряете время…

Найти замену будет не просто: месяц, два…
Вполне возможно, что вы потратите на многочисленные пробы и поиски своего нового человека очень много времени…

Во-вторых, новому репетитору понадобится время для адаптации…
Быстрого результата не получите

Ребенок к тому времени, скажем честно, уже отстраниться и отвыкнет вкладываться, быстро потеряет темп и настрой

Вы начнете с новым репетитором вновь тот же период, что уже прошли со мной: надежда и ожидание, кризис веры и, в конце концов, вновь пойдете пробовать что-то еще…

Поверьте, сейчас проблема не в моих уроках…

Что можно сделать?

Продолжать доверять мне…

Дать по возможности мне больше времени для корректировки ситуации

Я заинтересована в успехе вашего ребенка не меньше вашего!
Мы работаем на уроках и делаем в это время все возможное…

Пересмотреть свой взгляд на необходимость получения школьных «отлично»
На ситуацию в школе вообще…

На свои отношения с ребенком, на то, сколько ожиданий вы в него вкладываете

Поговорить с психологом, в конце-концов

Помните, что каждый ребенок уникален, и не всегда проблема в самом уроке или репетиторе

Важно поддерживать детей в трудные моменты, помогать им находить внутреннюю мотивацию и стремиться к лучшим результатам

Вместе вы сможете преодолеть любые трудности и добиться успеха в учебе!
Previous post Next post
Up