Абсурдный коллапс в рекламе

Apr 13, 2016 17:18

Все материалы и размышления о метафорах, «разговорах», дискурсах натолкнули на легкое развлечение анализа возможных метафор окружающей среды, заголовков, цитат, слов, рекламы, увиденного.

Получается легкий анализ каких-то явлений. Причем в области почти-воображаемого, метафизического. «Почти» появляется потому, что я все равно нахожусь внутри современной культуры и подвержен, так или иначе, различным влияниям. И именно поэтому, возможно, повторюсь, что возможно, рассуждения будут иметь какой-то смысл. Но, как минимум, будет забавно.

На днях, прогуливаясь по оживленной вечерней улице, вдыхая дребезжащий город, увидел рекламу Аэрофлота. Просто рекламная афиша. Здесь я могу путаться, но запомнил на листе фотографию привлекательной женщины средних лет в элегантном, но не ярком, костюме, смотрящую вдаль на облака в иллюминатор самолета. Предполагается, что самолет летит. И внизу на рекламе подпись: «эконом класс».

Последнее вызывает легкую улыбку. Прямо пятно на чистой белой скатерти. Сама картинка навевает спокойствие, расслабленность и в тоже время стремительность и удобство движения. Наверное, этого и добивались. Точнее того, чтобы у потребителей рекламы такая картина ассоциировалась с полетами Аэрофлота. А еще точное, чтобы люди, принимающие решение о проекте рекламы, думали, что такие качества и эмоции ассоциировались у всех остальных.

Только вот «эконом класс»? Зачем? Почему просто не остановится на Аэрофлоте? Если цель была все же в привлечении внимания, то они своего добились. Иначе я бы просто прошел мимо, как и после других афиш, так и не заострив внимание. Но само слово «эконом» переводит мысль с возвышенных и чувственных высот на расчет выгод и издержек. И тут милая фотография делу точно не поможет. Видимо, цель ставилась: «чтобы было красиво и классно, но и подчеркнуть доступность». Цель не достигнута. Совсем не кажется, что летать дешево при предполагаемом комфорте.

Возникает некий коллапс в абсурдность. Не состыковка смыслов и целей в одной плоскости. Но гармония рекламщиков и соответствующего руководства компании, которые фактически подошли друг другу.

И вот примерно такие мысли и вызвали легкую улыбку на вечерней прогулке.

образ, метафора, мысли, интересно

Previous post Next post
Up