(no subject)

Jun 13, 2013 15:32

Однажды утром Ведана проснулась и, как это бывает после очень крепкого сна, она не сразу распознала, что звуки, которые она слышит- не совсем естественны для данного места, времени и пространства. Вернее, для места-то естественны, а вот для времени-нет. Она услышала  звуки, доносящиеся с улицы- птичьи трели (воробьи, синицы, щеглы, голуби создавали приятный звуковой коктейль), детские голоса, доносившиеся из детского садика, что был неподалеку, голоса собак и выгуливающих их хозяев, звук мотора машин. И одновременно со всем этим ухо поймало звук, доносившейся из комнаты. Шуршание, нечто или некто будто поддевал емкость с чем-то сыпучим, поддевал, задерживал на мгновение и тут же отпускал. Это действие создавало довольно  громкий звук. Тут же слышалось шуршание бумаги, кто-то или что-то ходило по этой бумаге и, был еще звук, похожий на то, как что-то елозит или соприкасается при движении об бумагу. Что-то очень легкое, но достаточно весомое, для того, чтобы это соприкосновение удавалось отчетливо распознать среди прочих звуков, например, соприкосновение перьев хвоста с поверхностью, покрытой бумагой. Ведана поняла еще не до конца проснувшимся мозгом, что это ее попугай затеял возню в клетке. Настало утро, попугай Джек хотел привлечь к себе внимание.
Стоп. Стоп. Стоп… Попугай Джек? Он же умер 13 лет назад. Умер от тоски, потому что его хозяева- мама Веданы, сама Ведана, которая тогда была еще совсем маленькой девочкой, отправились в путешествие. Единственный, кто присматривал за птичкой, был сосед Микки. Он наверняка исправно приходил кормить Джека, поливал цветы. Но то был Микки- он не был частью стаи. А стая отсутствовала так неимоверно долго, что Джекки стал тосковать и,  не совладав с обрушившимся на него чувством одиночества, ушел в мир иной, в попугаичий рай.
Так. Значит звук она слышит отчетливо. Ведана попробовала не бояться, вернее страх был, но она вознамерилась полностью не поддаться этому пугающему чувству неизведанного, холодного ощущения ненормальности. Она продолжала слушать звук, доносившейся из того самого места, где раньше стояла клетка Джека. Приоткрыв глаз, она посмотрела в тот угол, но там отчетливо видный стоял напольный светильник фирмы ИКЕА, белый, из рифлёной бумаги. Рядом в горшке -цветок, пальма, которой в этом году исполнится 3 года. Стойкий боец. Ни засуха, ни холод ей не страшны. Рядом со светильником примостилась деревянная тумбочка-короб, на которой стояло еще несколько цветов, также виднелась кипа бумаг, книг и брошюр, полностью посвященных психологии и саморазвитию. В общем, увиденное радовало глаз: все здесь Ведана обставила сама: сама выбрала и купила. Увиденное-то порадовало, а вот услышанное- не очень. Значит, звук отчетливо слышится и, исходя из того, что слышится, есть клетка, есть вполне живой попугай, шуршащий, требующий корма и свежей воды. Но вот клетки-то с попугаем нет! Глаза-то не обманывают. Получается, уши привирают? Через минуту звук исчез. Воцарилась тишина в комнате. С улицы все также доносился гомон птиц, детей, собак и машин.
День пошел своим чередом. Дела по работе, общение с единомышленниками в сети. Ночью того дня, Ведана не могла уснуть. Она уже забыла про утреннее происшествие. Было 3 часа ночи. Она просто не могла уснуть. Был тот самый час, когда на улице почти полная тишина, изредка прерываемая голосами редких прохожих или звуком их мобильных телефонов. Вдруг в тишине ночи послышался звук выстрела из ружья, и Ведана была поклясться, что чувствует запах едкого пороха. Затем послышался мужской хриплый голос. Мужчина явно к кому-то обращался, ругаясь и отплевываясь. По всей видимости, он промахнулся, и теперь, обращаясь то ли к себе, то ли к своей жертве, ругался и грозил не именуемой расправой. Девушка отметила, что она понимает то, что изрекает невидимый ей мужчина, но что-то в ней отмечает какое-то несоответствие, неправильность. «Что же это такое?»- подумала она. Вот! Мужчина сильно окал и использовал слегка устаревшие слова, типа «ежели» и «коли»… Голос еще некоторое время хрипел в ночи, шаркал вдоль тропы, словно продираясь сквозь бурелом и громко кашлял, понося все, на чем свет стоит. Потом все стихло.
Ведана была девушка не робкого десятка, и кипы осмысленно прочитанной эзотерической литературы возымели свое действие. Она решила, что уж «ежели» она слышит звуки и голоса, которых по идее  слышать она не должна,  значит так надо. Это во-первых. Надо для того, что она что-то поняла, осознала. А уж если она это слышит, то ей надо принять одно из двух волевых решений. Это во-вторых.
Решение номер один- признать в себе начальную стадию шизофрении или еще чего такого рода (в психиатрии она была не сильна) и пройти добровольное лечение в одной из комфортабельных клиник города. Возможное решение номер два. Признать себя вполне нормальным человеком, который просто слышит нечто и исследовать это. Второе решение как-то больше грело сердце.
Утром Ведана залезла в интернет, забила в поиск: что раньше было на месте улицы Радужная (улицы ее проживания). Оказалось, что вплоть до 40-х годов 20 века тут проходила широкая проселочная дорога, ведущая в лес. Сюда люди ездили на отдых, по грибы, по ягоды. Вероятно, что в 18-19 веках  здесь был просто лес  с лесничим хозяйством.
Тот мужчина, по всей видимости, появился из временного пласта середины- конца 19 века, когда тут был сплошной лес с тропами. Наверно в этих местах было много охотников- одиночек, забредавших в поисках дичи по крупнее. Медведи, лоси, волки водились здесь в большом количестве.
Ну что ж, это уже что-то. Хоть какое-то логическое объяснение. Хотя… какая тут может быть логика? Звуки птицы, которой уже давно нет в живых. Мужик из 19 века… Ладно, поживем- увидим.
С той ночи Ведана стала регулярно слышать звуки «не от сюда».
К примеру, однажды она услышала звук похоронной процессии.  Такие процессии были запрещены в  черте города в 90х годах 20 века.
Были и индустриальные звуки- некоторое время слышался шум опускаемых  на землю плит, звук подъемного крана, громкие голоса рабочих, мат, даже запах пота и пыли. Эти звуки Ведана отнесла к периоду 60х годов 20 века- тогда, когда и строился ее  и близ лежащие дома.
В комнате тоже иногда происходили интересные диалоги. Например, однажды она услышала, как два голоса- мужской и женский обсуждают как правильно спроектировать тело гносу-хморика. Они вероятно всерьез были озадачены этим вопросом. Шел оживленный диалог. Мужчина предлагал взять гены мыши, радодедендрума полинезийского и простого сибирского бобра, чтобы добавив в него ген F, получился верный экспериментальный образец. Женщина соглашалась лишь с одним аспектом, что безусловно, нужно взять ген бобра, но использование остальных компонентов она считала грубым нарушением законов генетики.
У Веданы возникло явственное ощущение, что этот диалог относится не к прошлому, а к далекому будущему.
Несколько раз голоса вступали в контакт с ней, но это было скорее исключением, чем правилом. Обычно слои не соприкасались с ней, девушка была свидетельницей происходящего, но не участницей. Это как смотреть кино. Трудно ожидать, что герой вестерна выглянет из экрана и подбоченившись, залихватски потеребит ус… а потом скажет: «Эй, детка, я прокачу тебя на моей кобылке Синеглазке».
Но вот эти несколько раз, те, когда голоса обращались непосредственно к Ведане, девушка запомнит навсегда.
Однажды она лежала на левом боку, спала плохо. Что-то не ладилось в ее жизни. Она чувствовала неудовлетворенность, все было как-то не так.
Наконец заснула, а проснулась, вернее подскачила от громкого, напористого мужского баритона, почти прокричавшего ей в ухо: «Follow Your Dream!»
А в другую ночь проснулась от женского голоса- властного, меццо-сопрано. «Живи!»- повелел голос, уже по-русски.
Все существо Веданы как-то встрепенулось, мобилизовалось. Что-то невидимое внутри расплелось, клубочек распутался. И она встала снова на путь развития, словно птица Феникс восстала из пепла сомнений и депрессий.
 Жила, наслаждалась и развлекалась, слушая причудливые голоса и звуки, которых не должно быть.


неизведанное, время, пространство

Previous post
Up