Как отметили.

May 17, 2012 16:21

На замечательном сайте http://orangefrog.ru/ уже давно присмотрела сценарий. Немного переделала и получился прекрасный праздник. Было 5 детей.

Вступительная часть
Начинается все со сказки: “В радужном королевстве было целых семь королей, и каждый правил своим замком. В красном замке жили лучшие мастера. Они умели создавать вещи, краше которых не было на свете. В оранжевом замке обитали самые сильные и ловкие поданные. Они каждый день устраивали состязания, и сами в них побеждали. В желтом замке жили сказочники. Они знали столько сказок, что если начинали их рассказывать, то делали это целый год без остановки. В зеленом замке жили лучшие повара радужного королевства. А какие кушанья там готовились, вы и представить себе не сможете. В голубом замке ничего не делали, но там всегда было весело. В синем замке жили ученые и изобретатели. Они очень много знали и постоянно изобретали. Даже для простых дел - причесаться или снять носки - в этом замке были специальные механизмы. В фиолетовом замке все время происходило что-то необычное. Это был самый загадочный замок (обсудите, какой из замков детям нравится больше всего).


Над радужным королевством всегда, в любую погоду (хотя погода там всегда была одинаково хорошей) стояла радуга. Конечно же, волшебная. От радужного волшебства всем в королевстве жилось радостно и интересно. Замечательное это было королевство, очень мне хотелось вам его показать, но ничего не получится (тут, желательно, выдержать паузу).
Вчера короли решили, что лучше будет не одна радуга для всех, а у каждого своя. И решили радугу разобрать (можно спросить у детей, получилось ли поделить радугу). Начали они рвать радугу на кусочки, а она раз - и исчезла. Короли стали ругать-обвинять друг друга. Чуть не подрались. Потом разошлись по своим замкам и захлопнули ворота. А ночью вокруг красного замка появилось ужасное болото. Вокруг оранжевого - разлилось глубокое море. Желтый замок окружили кольцом горы, а зеленый - бездонная пропасть. Проход к голубому замку зарос непроходимым лесом. На пути к синему замку поселилась огромная змея, поедавшая всех путников. А фиолетовый замок и вовсе исчез. И появилось в королевстве еще много злого волшебства, а доброе волшебство пропало. Поэтому мы не поедем в это королевство, что нам там делать.”
Тут дети должны возразить, что в королевство все же нужно поехать и объяснить зачем. Если этого не произойдет, попробуйте задать им наводящие вопросы.
Так же необходимо обсудить, как спасти королевство. Не нужно осушать болота, убивать змею, вырубать лес и прочее. Важно восстановить волшебную радугу и помирить королей.


Основная часть
Итак, дети входят в королевство. На расположение замков указывают цветные стрелки. Дети выбирают, по какой стрелке идти, преодолевают препятствия, встречаются с королями, выполняют их задания и получают “желток” от киндер-сюрприза с секретным словом (каждый король должен напоминать детям, что раньше времени открывать секретное слово нельзя). Короли - картонные фигурки.
1.Красный замок - мастера
Нужно пройти через воображаемое болото, используя две дощечки. Красный король предлагает детям вместе поплакать о сломанных украшениях.
Дети берутся все починить или сделать заново. Для этого они из заранее нарезанных кусочков фольги складывают полоски и сворачивают их в кольца (кулоны, браслеты, обертывать фольгой картонные кинжалы). А потом украшают поделки наклейками.
Меч:


2.Оранжевый замок - спортсмены
Все дети растягивают ткань-парус и плывут на воображаемом корабле.
Оранжевый король жалуется, что некому участвовать в соревнованиях.
Мы устроили Боулинг.
В благодарность король, помимо секретного слова, дает совет искать туннель в горах желтого замка.


3.Желтый замок - сказочники.Нужно проползти через туннель
Желтый король говорит, что позабыл все сказки.
Дети вспоминают название сказок по примерному описанию их сюжета. Например: “Жили-были три коровки. Или три козленка. Один из них построил домик то ли из сена, то ли из соломы…”
«Жила-была девочка и была у нее зеленая юбочка, а может и синие штанишки и пошла она через поле к своему дедушке, а может и к бабушке.
«Посадил дед березку, а может и огурец, вырос он большой»
Второе задание - сочинить сказку самим. Ведущий рассказывает канву повествования, дети вводят новые события и персонажей. Вот какую сказку сочинили на нашем празднике (курсивом выделены слова ведущего)
“Жил был король. И у него было _______________И вот однажды пошел король ________________Шел-шел и увидел ___________. И тогда он ____________________. И слуги за один день выстроили ему корабль. Король сел в корабль и поплыл.. А король поплыл _______________И встретил там ______________.


4.Зеленый замок - повара
Раскладывается веревочный мост (одна веревка лежит на земле, вторая натянута как перила), по нему дети переходят воображаемую пропасть.
Зеленый король спрашивает, умеют ли дети готовить и помогут ли ему вспомнить рецепты. Дети соглашаются. Сначала они все вместе (или каждый в отдельности) рассказывают, как приготовить какое-нибудь блюдо. Потом король просит помочь, приготовить любое блюдо.
Делаем Пиццу!



Потом каждый с аппетитом уплетал пиццу собственного приготовления)
В благодарность за помощь король угощает детей печеньем и дает совет накормить и приручить гигантскую змею, а не драться с ней.
5.Голубой замок - весельчаки.Нужно пролезть через дремучий лес (мебель, опутанная бечевкой).Голубой король плачет о том, что разучился смеяться.Дети показывают, как они умеют смеяться. Нжно смеяться пока летит листок, который я подбрасывала, и замолкать, как только он упадет на пол. Так можно повторить несколько раз. Если дети к тому моменту не устанут, можно попросить их сделать или показать что-то смешное. Мы корчили рожицы)



6.Синий замок - ученые и изобретатели (КОМНАТА С балконом)
На пути лежит игрушечная змея, которую дети должны приручить, покормить, погладить.
Синий король просит детей помочь ему все вспомнить.
Загадывала загадки.
7. Поскольку фиолетовый замок исчез, детям предлагается найти фиолетового короля. Фигурка короля ставится в другом помещении на видное место. Найденный фиолетовый король сообщает, как спасти радужное королевство. Сначала нужно сделать радугу из пластилина, потом расшифровать слова, подаренные королями, составить заклинание и произнести его всем вместе три раза.
Дети получают от короля пластилин (синий, желтый, красный и белый) и волшебный прибор - три прозрачных круга основных цветов. Задача детей - догадаться, как смешать пластилин, чтобы получить все цвета радуги. С помощью прибора каждый проверяет, те ли цвета он смешивает.
В коробочках от киндер-сюрпризов дети находят шесть зашифрованных слов:
1. каждый - написано задом наперед
2. охотник - логическая цепочка: “рыба-рыбак; дичь - ?”
3. желает - нарисованы картинки, начинающиеся на каждую из букв слова
4. знать - буквы написаны в произвольном порядке, но затем по порядку соединены линией
5. где - три отдельные буквы
6. сидит - написано вертикально
Предполагается, что, восстановив эти 6 слов, дети вспомнят и последнее слово “фазан”. Мои уже на 2-м слове кричали)))
Дети все вместе произносят заклинание и возвращаются в комнату с королями. Там убраны все препятствия, наведен порядок, играет веселая музыка, короли собраны все вместе и разложены призы.


Ну и в конце ели тортик:


Детишкам очень понравилось. Что интересно, Димка принимал активное участие во всех конкурсах. А я переживала, что придется на руках носить)) Обычно он не любит, когда много народу.
Previous post Next post
Up