Победа Франсуа Фийона на праймериз во Франции стала очередным доказательством того, что Европа стремится к сближению с Россией, а не к противостоянию с ней, об этом пишет обозреватель
New York Times.
Издание отмечает, что политики, которые разделяют пророссийскую позицию, выражают мнение и волю значительной части населения Европы. Укоренившийся антироссийский курс, которому страны Запада следуют со времен Холодной войны, сегодня необходимо сменить на новый, противоположный, подход.
В публикации издания также говориться о том, что победа Франсуа Фийона, который выступает за отмену санкций против России, стремится к сотрудничеству с официальной Москвой в вопросе борьбы с терроризмом и нелегальной миграцией, обусловлена в том числе итогами референдума о выходе Великобритании из ЕС и победой Дональда Трампа на президентских выборах в США.
Американский политолог, декан Школы международной службы Американского университета в Вашингтоне Джеймс Голдгейер убежден, что это “важнейший поворот” в политике стран Запада в сторону России. "Все тренды сейчас указывают на отход от жесткого курса по противостоянию России и принятие того факта, что Россия имеет свою собственную сферу влияния", - утверждает американский эксперт.
Американский политолог сравнивает современную Францию с Францией эпохи Шарля де Голля, который стремился к дружественным отношениям с СССР в период своего президентства.
По мнению французского аналитика Гудзоновского Института Бенжамена Аддада, политика президента России Владимира Путина является альтернативной нынешнему мировому порядку. И эта альтернатива нравится европейцам больше.
Издание New York Times резюмирует международную политическую ситуацию следующим образом: Мировое сообщество разделилось на два противоположных полюса - тех, кто продолжает вести антироссийскою политику, и тех, кто готов сменить антироссийский курс на сближение и сотрудничество. Причем, по мнению издания и других авторитетных экспертов, число пророссийски настроенных европейцев в значительной степени преобладает, в том числе и среди политиков. Всё это может привести к тому, что возникнет реальная и очень острая необходимость отменить санкции против России, признать Крым российской территорией, а также начать диалог с Москвой “на равных”.