выставки в "гараже"

Mar 25, 2011 00:21


"КУБА В РЕВОЛЮЦИИ"


В выставку «Куба в Революции», входят более 250 винтажных фотографий, представляющих собой срез визуального наследия кубинской Революции 1959 года.

«Куба в Революции» исследует повседневную жизнь на Кубе до и после Революции, а заодно и участие как кубинских, так и иностранных фотожурналистов в создании её образа, который был представлен миру. Выставка раскрывает колоссальную роль фотографии в документировании событий и поддержке революционного движения. В экспозицию войдут значимые работы Константино Арьяса, сделанные в дореволюционной Кубе, классические снимки Анри Картье-Брессона, Рауля Корралеса, Рене Бурри и Бёрта Глинна. Также буду представлены два канонических изображения Альберто Корды: портрет 1959 г. «Девочка с деревянной куклой» и культовый портет Че Гевары 1960 г. «Героический герильеро». Впервые взору публики предстанут снимки британского фоторепортёра Брайана Моузера, на которых запечатлена смерть Гевары в Боливии в 1967 г.

Параллельно выставка отслеживает развитие именно кубинской фотографии, размещая наиболее значимых местных авторов (Арьяса, Корду, Корралеса, Саласа) наряду с иностранными фотографами (Картье-Брессоном, Бурри, Глинном, Эрвиттом, Сен-Джорджем). Например, работы Арьяса с начала 1950-х годов приобрели социально-политическую окраску и во многом предвосхитили идеи Революции, отображая повседневные реалии обычных людей.

Во время Революции образ кубинского народа подвергся идеализации и в дальнейшем слился с культовыми и даже мифологизированными изображениями самих лидеров. Действительно, изначально и кубинским, и иностранным фотографам был открыт беспрецедентный доступ к Фиделю Кастро и его коммунистическим герильям, что отразилось в явной непостановочности снимков того времени. Однако выставка также обнажает скрытые, редко исследуемые в фотографии пласты, например, альтернативную подростковую культуру 1960-х, которая подпольно существовала одновременно с официальным молодёжным движением.

КРИСТИАН МАРКЛЕЙ "ЧАСЫ"


Кристиан Марклей (р. 1955), живущий в Лондоне и Нью-Йорке, получил известность не только как художник, искусно работающий со звуком, композитор и музыкант, но и как мастер видео и коллажа. Коллажный принцип в своем творчестве Марклей использует с 1970-х годов - от экспериментов по склеиванию фрагментов виниловых пластинок до работы 2010 года Manga Scroll, представляющей собой озвученный двадцатиметровый свиток с сотнями звукоподражательных слов из японских анимационных фильмов манга.

Видеопроект «Часы» во многом также основан на эстетике коллажа. Он составлен из тысячи с лишним кадров из разных кинофильмов, где запечатлены всевозможные часы - настенные, наручные, секундомеры, цифровые табло, - а также другие предметы и ситуации, так или иначе связанные с отсчетом или упоминанием времени. Из этих отрывков смонтировано непрерывное 24-часовое видео, действие которого развивается в режиме реального времени, синхронизированного с местным часовым поясом. То есть при показе проекта в Москве время, которое вы видите на экране при просмотре «Часов», соответствует текущему московскому времени.

В этом динамичном видео, в просмотр которого можно включиться в любой момент, представлено множество стремительно развивающихся и переплетающихся сюжетных линий, а впечатления и эмоции меняются с каждой минутой. Драма, саспенс или романтическая история, зашифрованные в «Часах», - все это завораживает и производит эффект, сопоставимый с просмотром захватывающего фильма в кинозале. При этом в кино зритель обычно забывает о текущем времени, полностью оказываясь во власти художественного вымысла. А Кристиан Марклей, создавая проект, сюжет которого развивается в реальном времени, представляет зрителю анализ режиссерских методов, используемых для создания иллюзии реальности, и одновременно разрушает эту иллюзию, ни на минуту не позволяя зрителю забыть о том, который час. При этом в «Часах» разворачивается своеобразная кинохроника - кадры старых классических фильмов, эпизоды свежих блокбастеров и весь спектр кинематографических приемов и находок, применяемых в мировом кино за последние сто лет.

"DECODE : ПРИКОСНОВЕНИЕ К ЦИФРОВОМУ ИСКУССТВУ"


Среди работ, включённых в проект, будет экран, рисующий портреты посетителей из снега, и интерактивное дерево, гнущееся под ветром с улицы. От компьютерной графики на небольших экранах до масштабных инсталляций, в экспозицию войдут работы как уже известных иностранных художников - Даниеля Брауна, Даниеля Розина, - так и относительно молодых авторов, например, Симона Хейденса и коллектива «Troika».

Цифровые технологии открывают художникам и дизайнерам мир новых возможностей. Их новаторские, зачастую интерактивные произведения используют последнее программное обеспечение, анимацию и другие технологии взаимодействия с окружающей средой, чтобы оживить современное искусство. Какие-то из произведений изменяются под воздействием внутренних процессов, другие - в зависимости от поведения посетителей. От работ, отходящих к самым базовым принципам программирования (нулям и единицам, вбитым одним человеком), до искусства, создаваемого глобальными творческими коллективами в интернете, многие из экспонатов бросают вызов сложившимся категориям дизайна. Они размывают границы между художественными и техническими дисциплинами, между программированием и перфомансом, между творцами и участниками.

Выставка «Decode» обращается к трём актуальным темам в цифровом дизайне. Тема компьютерного кода, как написанного под заказ, так и взломанного и свободно распространяемого, обращает внимание на тот факт, что программирование стало новым инструментом дизайна. Интерактивность делает акцент на работы, реагирующие на наше физическое присутствие. Тема сети обозначает или подвергает новой интерпретации следы взаимодействия, которые мы оставляем за собой в век электронного общения.

Под рубрикой «Код» будут представлены работы, в которых компьютерный язык используется в качестве такого же материала, как камень или металл в скульптуре. Этот раздел выставки покажет, как программирование применяется для создания гибких, постоянно меняющихся объектов.

Во второй раздел, «Интерактивность», войдут работы, предназначенные для прямого взаимодействия со зрителем. Посетители смогут участвовать в моделировании произведений, многие из которых заставляют задуматься о том, где проходит граница между дизайном и перфомансом.

Последняя тема, «Сеть», будет раскрыта в контексте произведений, использующий цифровой «шум» от повседневных электронных коммуникаций (блоги, мобильная связь, системы GPS). Эта часть экспозиции обращается к новым возможностям для самовыражения, которые появились с приходом интернета и современных технологий. Дизайнеры переосмысливают эти информационные потоки и придают им разительные художественные формы.

Специально для выставки при поддержке МТС работа одного из художников, Карстена Шмидта, была адаптирована на русский язык. Его интерактивное приложение будет доступно на вебсайте «Гаража», и посетители смогут с его помощью создавать собственные произведения, которые в дальнейшем будут размещены в интернете, а также на наружных рекламных экранах по Москве.

Художники-участники:

Мехмет Актен, Даниель Браун, Джошуа Дэвис, коллектив «Everyware», проект «Fabrica», проект «Flight404», Джеймс Фрост, Джонатан Харрис, Симон Хейденс, Риодзи Икеда, Сеп Камвар, Аарон Коблин, Лиа, Рафаэль Лосано-Хеммер, Джон Маэда, Росс Филлипс, Саша Пофлепп, Кейси Рис, Даан Роозегаарде, Даниель Розин, Карстен Шмидт, студия «Sennep», объединение «Troika», студия «Universal Everything», Мариус Ватц, студия «WOW», студия «YOKE».

гараж, выставки, цифровое искусство, куба в революции, часы, март

Previous post Next post
Up