Журнал "Собака", vol. 5

Oct 15, 2009 19:03


ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛА ЖЕНЯ

Евгения Львова явно перевыполняет план Создателя. Она построила уже третий дом в своей жизни, где живет с мужем, детьми, друзьями, лошадями, кошками и собакой по имени Абрек. Куры и кролики не в счет. По традиции хозяйка обошлась без архитектора и декоратора. «А зачем? Я все умею делать сама!»
Текст: Екатерина Каменская. Фото: Tricky

Пока все дома
- Ба, да у вас дом - настоящая средиземноморская вилла! - говорю я, обходя первый этаж. Настроение в столовой задает разноцветный витраж. На стенах и полках - расписные тарелки, супницы, медные сковородки, кувшины и корзины всех мастей. Столетний буфет с резными птицами соседствует с новейшей модели холодильником Bosh, который хозяйка покрасила в канареечный цвет и пустила по верху трафаретный узор. Женя очень любит Италию, и часто там бывает - по бизнесу и просто так. Ее муж - грузин, вросший в Осетии, так что вкусы хозяев примерно одного происхождения.
- Это только первый этаж, - напоминает мне Женя. Мол, не спешите с выводами.
В доме есть африканская и кубинская комната. В африканской шкаф и светильники расписаны хозяйкой. Мне больше всего приглянулась спальня в стиле Прованс с двумя окнами. Совершенно девичий уголок, если бы не хулиганская картина над кроватью - обнаженная аппетитная девушка, вид сзади.
- На кровати должно быть другое белье, - говорит Женя, поправляя покрывало ручной работы. - Я не досмотрела.
- А это что у вас, выставка проходит? - спрашиваю не без иронии. В гостевом туалете развешаны акварели с изображениями голых женщин. Голых женщин, кстати, в доме подозрительно много. На всех этажах.
Оказывается, хозяйка - активная участница знаменитого московского Клуба Рисовальщиков, где состоят художники, бизнесмены, музыканты и политики. Каждую пятницу они собираются и пишут с натуры. Ну, теперь все понятно.
Летая по комнатам, Женя рассказывает, как строила дом и «ломала голову». Например, по стене хозяйской спальни проходит каминная труба. «Такая кривая и толстая, и никуда ее было не спрятать. Пришлось сделать для нее шкаф». Этот шкаф, кстати, просто загляденье. Ну, может ли обычная труба рассчитывать на такое отношение?
- Мансарда - чистый Восток, - предупреждает меня Женя, пока мы поднимаемся по лестнице.
Здесь чилл-аут, сделанный по всем традициям кальянной комнаты. А еще владения дочки Лёли. Лёля барышня взрослая, но по детской привычке обожает спать в «норке» - по-другому и не назовешь угловое пространство между стеной и крышей, куда можно заползти и свернуться калачиком.
Мастерская Жениной дочери, которая заканчивает Суриковскую академию, находится на самом верху. Самая красивая картина по словам хозяйки - вид из окна. Поля и луга всех оттенков зеленого уходят вдаль, так что линия горизонта напоминает исполинский пирог из слоеного теста. Про пирог - это так, к слову пришлось. Пожалуй, останусь на ужин.

Принц на белом коне
История этого дома, как это часто бывает, началась с истории любви. Женя и ее Муж, будем называть его именно так, с большой буквы, познакомились на стоянке. Он помог ей припарковать машину.
- Мы познакомились - соседи все-таки. Скорее всего, он меня заприметил раньше, чем я его. Но если бы мне кто-то сказал, что я влюблюсь в этого человека и выйду замуж, я бы просто расхохоталась. Не-ре-аль-но!
Как вы понимаете, не заприметить Женю было невозможно. Блондинка, рост метр восемьдесят. В свои 38 лет она выглядела максимум на 25.
К этому времени она, конечно, уже многое успела. Закончила факультет научно-технической информации Историко-архивного института, и потому имела обширные познания в области черчения, физики, математики и библиотековедения. Носила пальто, костюмы и пиджаки собственного пошива, и «все думали, что это куплено в Париже». Выучила французский, а затем итальянский. Вышла замуж и родила дочь. Сделала карьеру переводчика. Построила успешный парфюмерный бизнес.
- После института я работала в Книжной Палате, в отделе научно-технической информации, - вспоминает Женя. - Какие-то карточки перфорированные мы там заполняли. У меня был один свободный день по той простой причине, что работников в отделе было семь, а столов - шесть. Потом Женя родила ребенка и после этого в Книжную палату решила не возвращаться. Вместо этого она стала работать переводчицей на выставках.
- И здесь очень пригодилось мое образование. Потому что бетономешалки - пожалуйста! Радиокоммуникации - пожалуйста! Страховые вопросы - без проблем! Во всем я разбиралась, переводила с лету и была нарасхват.
Умные мужчины прекрасно знают, что такое женщина «нарасхват», и какая это редкость. Так и Женин муж - сразу все понял. Хотя к тому моменту он тоже был женат, и тоже воспитывал дочь. И теперь у них с Женей две дочки почти одного возраста. Так бывает.
К моменту встречи, перевернувшей всю ее жизнь, Женя построила не только парфюмерный бизнес, но и два дома. Первый сгорел. На его месте Женя и ее бывший муж Игорь срочно возвели второй.
Как только Женя и ее любимый мужчина поняли, что дальше им по пути, он купил ей этот участок. 126 соток в чистом поле.
- Мой бывший дом в трех километрах отсюда, - говорит Женя. - Я люблю эти места, поэтому мы искали что-то поблизости. Нашли объявление. Риэлтера звали Модест. «Ждите, сейчас приеду», - сказала я ему.
Женя не приехала. Она прискакала на лошади. Вы представляете эту картину? Красавица блондинка, скачущая на лошади на встречу с риэлтером. Что тут говорить, Жениному мужу повезло - он встретил удивительную женщину и большую затейницу.
Кстати, ее любовь к лошадям родом из детства - подруга как-то взяла ее с собой на ипподром.
- Мне было 12 лет. Мы занимались по пятницам, и я считала дни, копила какие-то копеечки, потому что занятие стоило рубль. После занятий мне не хотелось уходить из конюшни, я пыталась помогать и умоляла, чтобы мне дали почистить лошадку. И потом я старалась как можно дольше не мыть руки. Как мне нравился этот запах!
Муж, хоть и родился в горах, с лошадьми так близко знаком не был. Но, чтобы завоевать Женю, ему пришлось стать настоящим джигитом.
- На самом деле наш роман начался с лошадей, - рассказывает Женя. - Нам на дачу нужен был сторож, а у Мужа в офисе работал человек, который нам очень подходил. Мы встретились, я и говорю: «Можно мы его у тебя возьмем?» Да, пожалуйста. Разговорились: куда, зачем… И зашла речь о лошадях.
В то время своих лошадей у Жени еще не было, и она брала их напрокат - благо рядом с дачей было конное хозяйство. Один из коней, по словам Жени, был «совершенно бешеный».
- Удержать этого коня даже при моем опыте было нереально. И я Мужу про это рассказала. И тут он заявляет, что усидит на любом коне! Ах, так, думаю? Тогда приезжай в субботу. И он приехал. Весь такой красивый, на BMW. И я сажаю его на эту лошадь. Получился просто принц на белом коне.
«Принц», раньше на лошади не сидевший, с честью выдержал испытание и не упал. Потом они гуляли у реки. А на следующий день Женя проснулась «с абсолютно съехавшей крышей».
- Я над собой смеялась и думала: ну что же это такое? А знаешь, вот эта эйфория, полет… Я в поле, ромашки рвать, песни петь. Влюбилась! Я себя просто держала за руку, чтобы ему не позвонить. Потом мы стали встречаться. У нас были абсолютно девственные отношения. Он ко мне очень трепетно относился, только руки целовал и больше ничего.
Через три года Женя и ее Муж закончили строительство дома.

Главные роли
В доме идет подготовка к ужину. Это будет поистине раблезианская трапеза, хотя в гостях у хозяев всего пять человек. Женя пританцовывает на кухне, заворачивая рыб в фольгу. Подруги стоят по бокам - Маша с половинками лимонов, Света - с ножом и сливочным маслом.
- Лимон! - командует Женя сквозь скрежет перечницы и хруст фольги. - Масло!
Дальше рыбой занимается Муж. Разгребать угли - не женское дело, тем более у Жени такая нежная кожа, как бы не обожглась. А ему что - он этот уголь берет чуть ли не голыми руками. Женя тем временем уже наколдовала мохито по вышеприведенной схеме («Лайм! Мята!»). И все это - энергично, ловко, с шутками и таким безмятежно-счастливым выражением лица, какое бывает у молодых жен в первую неделю медового месяца.
Вера, помощница по хозяйству, напрягая жилы, ставит на стол блюдо с огурцами и помидорами. Огурцы очищены от кожицы. В помидорах размером с кулак дальнобойщика зияют большие дырки - она вырезала плодоножку.
- Ой, - весело замечает Женя. - Муж сейчас рассе-е-рдится! Он любит, когда помидоры режут сначала четвертинками, а потом уже отрезают лишнее.
И сразу становится понятно, кто в этом доме настоящий командир.
- Так вы скажите, что это я, - сокрушается Вера.
Смеркается. В поле за домом распростерся туман, превратив ландшафт в дивной красоты озеро. Мужчины обсуждают политику Саакашвили. Пора доставать рыбу.
А Женя тем временем быстренько разрезает помидоры на четвертинки. Зачем портить Мужу настроение?

Потрясающе и великолепно
Несмотря на то, что Женя уверена в себе и частенько произносит слово «Я», она прекрасно осознает, какое место в ее жизни занимают Муж и друзья. Важную роль в создании семейной усадьбы сыграла, например, близкая подруга Маша.
- Я искала какие-то симпатичные дома и проекты, но мне ничего не нравилось. И тут Маша под Новый год присылает мне по почте поздравительную картинку. А на картинке домик, и я понимаю: вот он, вот такой дом я хочу построить. В общем, я его взяла за основу. Перенесла какое-то окно, перенесла балкон, продлила террасу... Тот домик у меня внизу висит, я его распечатала как прототип.
Потом Женя нарисовала на миллиметровке план дома, и за дело взялся ее Муж. Фундамент, перекрытия - все глобальные вещи в доме сделал он.
- А брус уже доставала я, с рабочими договаривалась я. Объясняла, как и что делать, где какая комната, какое окно. Здесь все до последнего гвоздя мной проконтролировано.
И это при том, что у Жени, как и у ее Мужа, есть свой собственный бизнес - несколько лет назад она открыла в России представительство известной итальянской марки одежды.
- У меня, когда входишь в дом с зимнего крыльца, висит в рамке мой портфель прорабский. Он был абсолютно новый, когда я начинала строить дом. А теперь смотри, какой потрепанный. Там хранились все чертежи, бумаги, счета, телефоны - все, что касается строительства. Два или три года этот портфель ездил со мной в машине.
Теперь, когда почти все комнаты и закоулки в этом доме обжиты, Женя не спеша занимается декором.
- Я не тороплюсь. Не хочу никаких случайных вещей. Я хочу, чтобы каждая деталь в этом доме о чем-то напоминала. Я прекрасно помню, где вот эту старинную чеканную тарелку добыла. В Тбилиси, на «Сухом мосту», это знаменитый блошиный рынок. Супницу сама расписывала. Вот эти медные тазы купила в Тарусе. Почти все ковры мы привезли тоже из Грузии. Очень я там удачно поторговалась. Где-то штук пятнадцать купила по 300-400 долларов. Смотри, ручная работа.
На первый юбилей своей семейной жизни Женя нарисовала картину. Она сама, красавец грузин (почему-то в косоворотке) и две дочки. Лошадь и собака. Вторая лошадь не поместилась. За кадром остались также теннисный корт, тренажерный зал и бассейн. Кстати, Муж мечтает построить винодельню и производить собственное вино. А значит, скоро Женя опять раскатает свою миллиметровку.
- С тех пор как мы вместе, я чувствую себя самой счастливой женщиной, - говорит она. - Раньше такого не было. А сейчас мне так хорошо! У меня потрясающий мужчина. У меня потрясающая дочь. Великолепная работа.
Женя светится таким особенным состоянием, которое у людей называется просто и важно - «женское счастье». Это значит: ты красавица, жена и мама, у тебя есть свое дело, энергии куча, в доме все ладится, лошади скачут, куры несутся, и принять полсотни гостей - это радость и приключение, а не то, что вы подумали. Да, самое главное - и твой «принц» любит тебя так, как Женю любит ее Муж с большой буквы.

дом, интерьеры, мужчина и женщина

Previous post Next post
Up