когда мы только начинали записывать моды, не все могли хорошо продиктовать свои идеи
сейчас научились
что это значит
значит, что ребёнок 1. сначала придумывает в голове весь мод от начала до конца.
когда мы уже сидим и я уже записываю, 2. он формулирует одно предложение целиком внутри головы молча.
3. медленно и с хорошей артикуляцией проговаривает это предложение вслух, обозначая интонацией все запятые и другие знаки препинания.
4. ждёт, когда стук клавиш прекратится - это значит я записала уже и жду.
5. проговаривает следующее предложение, целиком
_
как мы учились это делать:
1. я просто просила их проговаривать всё предложение целиком, потому что если по кусочкам и с повышающейся интонацией в конце кусочка (как делал сначала Алёша), меня так и тянет везде поставить запятые, а они должны быть не везде. и просила не торопиться, как это делал Никита.
2. я просила ждать, когда закончится стук клавиш. или если им неудобно ждать окончания звука, просила сидеть рядом и смотреть в экран, следить за текстом. им не понравилось сидеть рядом и следить за текстом, пришлось выучить, что нужно ждать окончания звука клавиш. они сидят теперь на кровати, кувыркаются там, и диктуют.
_
_
забыла один момент
как мы справлялись со словами-паразитами и всякими левыми междометьями
я начинала писать все "нууууу эээээээ ха ха ха нууууууу млэ млэ", когда дети следили за текстом
им становилось смешно и они говорили "не пиши это! не пиши это!"
и потом сами быстро перестали такое диктовать