Киношное)

Feb 05, 2020 15:28

Триллеры "Лофт", "Обитель проклятых", "Девушка в тумане", "Старикам тут не место", "Девушка в поезде", "Во время грозы", "Счастливого дня смерти", "Лучшее предложение", детектив восьмидесятых "Умереть во имя", неоднозначная история "Служанка" и классический нуар "Гилда"



"Лофт"
Пятеро молодых мужчин вскладчину снимают лофт для интимных встреч с прошматросками . Ну а что, удобно, главное, заранее договариваться, кто займет его на этот раз, и не надо мыкаться по отелям, рискуя, что жена увидит счет за номер или выписку по кредитке.

Однажды утром один из них приходит в этот самый лофт и находит там убитую женщину, прикованную наручниками к кровати. Двери закрыты, сигнализация отключена, следов взлома нет. Выглядит все как сексуальная игра, зашедшая слишком далеко, но все пятеро фигурантов отрицают присутствие в квартире накануне ночью. Так кто же убийца? И кто жертва?

Интересно и напряженно. События развиваются в трех линиях: одна рассказывает события с начала, с аренды лофта, вторая повествует о событиях после обнаружения тела, а третья - это допросы, наши кобелюги (по крайней мере, некоторые из них) в полиции и пытаются как-то выкрутиться из сложившейся ситуации. Больше о сюжете без спойлеров не расскажешь, но смотреть было увлекательно. Кусочек за кусочком ситуация проясняется, всплывают секреты - а концовка весьма неожиданная, совсем не та, которая напрашивалась, этакая многоуровневая интрига.
Весьма занятный триллер.
------------------------------------------------------------------------------------------------


"Служанка"
Некий прохвост желает соблазнить племянницу одного важного человека - весьма состоятельную молодую женщину. Он хочет на ней жениться, а затем объявить ее чокнутой и отправить в сумасшедший дом, завладев таким образом ее деньгами. Для выполнения плана ему нужна сообщница, и он устраивает юную девицу из криминальной семьи служанкой в дом потенциальной жертвы.

Действие разворачивается в тридцатых годах, в Корее, находящейся тогда под властью Японии. Можно поглазеть как на традиционные корейские и японские наряды, так и на стильные образы тридцатых годов, и просто на красивую одежду. Голос за кадром ведет рассказ от лица служанки - это украшает историю, потому что юная мошенница - девушка в некоторых вещах очень бойкая, а в других довольно наивная. Сперва кажется, что ясно, к чему дело идет, но затем ситуация поворачивается очень неожиданным образом.
Оказывается, все не так, как виделось изначально, и тогда нам показывают историю с другой стороны. Эта другая сторона портит все: чертовски утомительные эротические сцены, зацикленность на сексе и доля треша. Признаться, еле досмотрела. Обидно, когда первая половина фильма хорошая, а вторую можно досмотреть только героическим усилием.
-------------------------------------------------------------------------------------------------


"Обитель проклятых"
Конец девятнадцатого века. В удаленную психлечебницу, где содержатся знатные пациенты, приезжает молодой доктор. Вскоре он обращает внимание на то, что все вокруг какое-то странное: врачи, пациенты и методы лечения.

Захватывающая история, атмосферная, жутковатая, с впечатляющими декорациями. Снято очень красочно и актеры весьма хороши ( Бен Кингсли, Кейт Бекинсейл). Ситуация складывается увлекательная, напряженная, не оторваться. Чудовищность и идиотизм психиатрии того времени, не различавшей сумасшествие и психологические травмы, противопоставляются адекватному, гуманному подходу... но в весьма своеобразном исполнении. Отличная разгадка и концовка.
--------------------------------------------------------------------------------------


"Умереть во имя"
В начале фильма мы видим газетные заголовки, обвиняющие Сьюзан Моретто в убийстве мужа. Затем нам показывают события с самого начала: юная Сьюзан, грезящая карьерой телезвезды, выходит замуж за италоамериканского юношу, сына владельца ресторана. Она устраивается на местную телестудию ведущей прогноза погоды, но ее мечтания простираются куда дальше. Сюзан упорно работает, тогда как ее супруг и его родня мутят воду, желая, чтобы она согласилась завести ребенка и помогала в семейном ресторане.
Эти эпизоды перемежаются вставками с интервью родственников Сьюзан и ее убитого мужа, и их знакомых. Преподнесена история с легким юмором, довольно ярко и интересно.

В роли Сьюзан - прекрасная Николь Кидман и она обворожительна в нарядах девяностых - яркие облегающие костюмы с мини-юбками, цветные тени, крупные украшения, супер) Яркая, эффектная женщина и целеустремленности ее героини можно позавидовать. В роли юноши-старшеклассника - совсем еще молодой Хоакин Феникс. О боже, он совершенно невероятен - этот пристальный, слегка с пришуром, взгляд исподлобья, выразительные брови и ещё четкий овал лица! Я люблю этого безумно талантливого актера, но больно уж большие щеки он наел во взрослом возрасте - и насколько же он хорош без них в "Джокере" и в этом вот фильме) А какая мимика, какие эмоции - роль нехитрая, но парень совершенно потрясающий.


Сама история красочная, но довольно предсказуемая, а вот финал неожиданный. Неплохой фильм.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Старикам тут не место"
Западный Техас, начало восьмидесятых. Простой работяга по фамилии Мосс (Джош Бролин) натыкается на то, что осталось в результате перестрелки между наркоторговцами: пара машин, кровь, товар в кузове, двое "наркос" (убитый и недобитый) и сумка денег. Наш парень, недолго думая, эти денежки себе присваивает, в результате чего ему на хвост садятся мексиканские наркоторговцы и совершенно отбитый наемный убийца (Хавьер Бардем), убивающий довольно своеобразным способом. Плюс в истории фигурирует полиция (Томми Ли Джонс в роли шерифа), пытающаяся разобраться в этой заварушке, и наёмник(Вуди Харрельсон), охотящийся на вышеупомянутого киллера-психопата.

Фильм прекрасен. Начало плавное, но потом хватает и напряженности, и экшна. Меланхоличные техасские пейзажи, интересные персонажи (философски настроенный киллер, уставший от всего шериф, вцепившийся в добычу Мосс, проявляющий чудеса сообразительности, и щеголеватый наёмник с острым языком). Диалогов немного, но те, что есть, очень хороши, с черным юморком.

Отличный триллер. Концовка, правда, наступает внезапно, ибо показанное - просто эпизод, когда жизненные пути нескольких людей пересеклись, а потом уцелевшие просто пошли своей дорогой.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Девушка в поезде"
Читала одноимённую книгу Полы Хокинс, так что стало интересно, как это сняли.

Итак, сюжет: Рейчел в разводе, страдает алкоголизмом, регулярно достает бывшего мужа и его новую семью, и каждый день ездит на работу в Нью-Йорк на поезде. По пути она глазеет в окно и обращает внимание на молодую женщину, живущую с мужем в симпатичном доме. Жизнь незнакомки кажется Рейчел идеальной, каждый раз она с нетерпением ждет, когда поезд проедет мимо ее дома, и развлекается, придумывая ей имена и профессии. Но однажды Рейчел видит на балконе некую сцену и ее и без того неустойчивая жизнь идет наперекосяк.

По сути это не триллер, а драма. Драма о скрытом, о том, что изнутри все часто не так, как снаружи - люди, события, семьи - и нельзя судить по обложке.
Первая половина фильма чертовски затянута, музыка вгоняет в прострацию. Более-менее бодрится сюжет уже после середины, но чертова музыка по-прежнему действует на нервы. Сама история довольно неплоха (повторюсь, как драма, а не как триллер), в финале выясняются весьма любопытные вещи и нарастает напряжение. Но начало снято так тягомотно, что до финала дотянут не все.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Девушка в тумане"
По замечательному роману Донато Каризи, одного из моих любимых авторов.
В альпийской глухомани накануне Рождества бесследно исчезла шестнадцатилетняя Анна Лу, вышла из дома и...
Когда выяснилось, что никто не знает, где она, шумиха поднялась немалая, но толку с этого немного, несмотря на крутого инспектора Фогеля, прискакавшего на лихом коне, дабы возглавить следствие.
Итак, что же случилось с Анной Лу на улочке хорошо знакомого городка? Может, девушка таки просто сбежала из этой двинутой на религии дыры? Или стала жертвой заезжего преступника или маньячины-"гастролера"? Или попалась в лапы чудовища, прячущегося под маской добропорядочного горожанина?

Неторопливо, но интересно - история развивается плавно, но в итоге захватывает.
Маленький городок в горах, туманы и секреты, полицейское расследование, которое приводит к вполне определенным выводам - и вот тут-то и начинается череда крутых подвывертов. Все повороты хороши, как и все разгадки - да, она тут не одна. Отличный триллер. И меня как читателя порадовало, что снято точно по книге.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Во время грозы"
В 1989, в день падения Берлинской стены, парнишка играет на гитаре в своем доме и записывает это на видеокамеру. Увидев в окно нечто подозрительное у соседей, он идет проверить, в чем дело, а там чокнутый сосед жену зарезал. Мальчишка в панике выскакивает на дорогу и его насмерть сбивает автомобиль.

Много лет спустя, уже в наше время, в дом, где жил этот парнишка, въезжает молодая женщина Вера и мужем и ребенком, и находит в подвале кассеты с записями его попыток гитарной игры. Случайным и непостижимым образом (вероятно, из-за жуткой грозы, подобной той, которая разразилась в ту ночь 89-ого) между ней и мальчиком из прошлого устанавливается связь. Узнав, что ему суждено погибнуть, Вера пытается предотвратить несчастье. Ей это удается, но в результате настоящее меняется и она просыпается в реальности, в которой ее жизнь пошла по совершенно иному пути. Ну и как теперь вернуть все обратно?

Интересно, довольно динамично. События развиваются в двух временнЫх линиях. Одна рассказывает о Вере и ее измененной реальности, а другая о прошлом - о выжившем парнишке. Ощущения Веры вполне понятны: очнуться в новой жизни, а ты-то помнишь старую... и хочешь ее обратно. Интересно узнать, удастся ли ей все вернуть и какой ценой.
Ну а история о мальчике неожиданно триллерная - как там насчет убийства по соседству? оно все же произошло или как? В итоге обе линии сплетаются, получается необычно и интересно. Правда, в финале и около него многовато мелодрамы, но в целом фильм неплох.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Счастливого дня смерти"
Триш - студентка, так называемая популярная девчонка с традиционно прилагающейся к этому статусу стервозностью. В день своего рождения она отправляется на вечеринку, но не доходит, ибо по пути ее убивает неизвестный в маске. Дальше происходит вариация на тему дня сурка: наутро после своего убийства Триш просыпается, считает произошедшее сном, а вечером ее убивают снова. Спустя пару собственных смертей до Триш доходит, что неплохо бы выяснить, кто же все-таки ее убийца. И вот тут загвоздка: девица-то настолько "очаровательна", что желающим ее грохнуть впору выстраиваться в очередь.

История из категории молодежных триллеров/черных комедий, нехитрая, но интересная, динамичная, местами забавная. Любопытно, кто ж таки убийца: обиженная подружка? отвергнутый поклонник? жертва любовного треугольника? Расследование Триш под заводную музыку чудесно, притом, что лиходей-то не дремлет и за один день от убийства до убийства фиг управишься) К сюжету лучше не придираться, но все же фильм занятный.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Лучшее предложение"
Вёрджил Олдман (Джеффри Раш) - директор аукционного дома, весьма претенциозный и выпендрежный джентльмен средних лет, периодически проворачивающий хитрые аферы в тандеме со старым знакомым Билли (Дональд Сазерленд) - и все ради пополнения коллекции картин.

Однажды ему звонит загадочная молодая дама и просит оценить обстановку с виллы ее родителей, мол, невероятно ценные старинные вещи. Олдман предлагает прислать оценщика, но дама настаивает на его личном присутствии. Вёрджил соглашается и втягивается в необыкновенную историю.

Неторопливо и красочно, можно поглазеть на картины и старинные интерьеры. Интересна интрига с деталями некоего неведомого механизма, найденного в осматриваемом доме, и тайна прекрасной дамы. Хороши актеры, неплох и сюжет в целом: драма о людях и чувствах с неожиданно детективным поворотом в финале. Но очень неспешно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Гильда"
Аргентина. Джонни Фаррелл - игрок-аферист. Однажды он попадает в предрягу и его спасает проходивший мимо незнакомец. Так Джонни знакомится Балином Мадсоном, владельцем крупного казино. Завязывается дружба и сотрудничество, Джонни становится ближайшим помощником Балина, но все здорово осложняется, когда Мадсон возвращается из поездки с красоткой-женой Гильдой. Балин хочет, чтобы его лучший друг и любимая жена поладили, но дело в том, что эти двое были знакомы раньше и отношения у них были весьма... бурными. Ситуация накаляется, так чем же это закончится?

Классика нуара. Роковая женщина, крутые брутальные мужчины, криминальные штучки, умеренная загадочность и непременно сложная любовная линия. Не скажу, что я в восторге от сюжета, в основе которого лежат явно нездоровые отношения главгероев. Но как любительница жанра смотрела довольно-таки с интересом, не в последнюю очередь из-за эффектных наряды Риты Хейворд в роли Гильды, на которые ушла куча денег.
Вот, например


И эти


И это далеко не все: Гильда любит легкие летящие ткани и блестки, и широкие пояса - красота) В общем, любителям нуара и красивых нарядов рекомендуется)

Фильмы

Previous post Next post
Up