Сара Пекканен и Григ Хендрикс "Безымянная девушка", Дженнифер Макмахон "Пригласи меня войти" и два отличных детектива Джеймса Хэдли Чейза. Картинки не вставляю, не обессудьте)
Сара Пекканен, Грир Хендрикс "Безымянная девушка"
Двадцативосьмилетняя визажистка Джессика случайно узнает о наборе на психологическое тестирование за приличное вознаграждение. Деньги ей ой, как нужны, и она решает принять участие. Первые же вопросы теста говорят о необычности этого проекта, а потом ситуация поворачивается и вовсе неожиданным образом.
Затравка интригует, но как только выясняется мотивация персонажа, все это затеявшего, наступает разочарование - что, примитивные дрязги вместо обещанной психологической жути? Я не скажу, что история совсем плоха или полностью не неинтересна - какие-то плюсы в ней есть, а под конец повествование и вовсе неплохим образом бодрится - но ее основа больше подходит для безумного бразильского сериала, нежели для добротного триллера.
Дженнифер Макмахон "Пригласи меня войти"
В тысяча девятьсот двадцать четвертом году жители глухой деревни на болотах в порыве мракобесия линчевали местную знахарку по имени Хетти. Сто лет спустя двое энтузиастов, семейная пара Нат и Элен, покупают участок, на котором стояла лачуга Хетти, и принимаются строить там собственный дом. На этом же участке рыщет с металлоискателем и юная Олив, ищущая сокровища ведьмы, по легенде где-то там закопанные. Разумеется, не обходится без мистической чертовщины и реальных опасностей.
Очень типовая история, обыгранная без должной яркости. Довольно долгое вступление: нам рассказывают, как Нат и Элен пришли к решению поселиться в глухомани, особое внимание уделяя Элен - эта женщина мечтала о переезде, а потом была вынуждена ежеминутно твердить себе, как она счастлива находиться в этой дыре. Также мы узнаем об Олив, ее семье и сбежавшей матери. Многие из этих фактов важны, но читается скучновато. В дальнейшем повествование оживляется, но не настолько, насколько следовало бы. Бодрящий расклад "чужаки в проклятом месте" практически не обыгран, сюжетные повороты весьма предсказуемы. Особой жути не имеется, создать загадочную и/или напряженную атмосферу автору не удалось.
Романы Дженнифер Макмахон обычно весьма неплохи и динамичны, так что от "Пригласи меня войти" я ожидала большего. И черт бы с ним, с банальным сюжетом - изложено скучновато, хотя, возможно, дело в переводе.
Джеймс Хэдли Чейз "Лечение шоком"
Отличный ретро-детектив.
Терри Риган живёт в небольшом калифорнийском городке и занимается продажей и настройкой радио и телевизоров, разъезжая по горным дорогам от одного особнячка к другому. Однажды он попадает к состоятельной супружеской паре, живущей в доме на озере. Мистер Джек Делани - инвалид после тяжёлой аварии, а миссис Делани - Хильда - настолько прекрасна и соблазнительна, что Терри мгновенно теряет голову. Но какой будущее может быть у роскошной дамы, которая при разводе не получит ни цента, и скромного телемастера? Вот ежели бы мистер Делани оказал всем услугу и загнулся - это дело другое, а если бы он ещё и любезно застраховался на увесистую сумму - вообще красота! Но разве ж такое может случиться... или может?
Манера изложения у Чейза - загляденье. Ничего лишнего, все четко, складно и быстро, но не в ущерб эмоциям. Роман увлекает с первых страниц, а по мере развития сюжета просто захватывает. Напряжение временами аж звенит - и это волнует даже несмотря на то, что примерно догадываешься, куда дело повернет. В середине кажется что уже все, ситуация себя исчерпала и конец ясен - ан нет, хитрый финт и история завершается куда красочнее.
Джеймс Хэдли Чейз "Осторожный убийца"
И снова столь распространенная в ретродетективах история на тему "обольстительная красавица, ее муж-инвалид и любовник, который от нее без ума". Затравка похожа на "Лечение шоком", но потом сюжет поворачивает совсем в другую сторону. В романе есть маньячная нотка, пусть и косвенно относящаяся к основной сюжетной линии, а концовка весьма драматична. Добротный триллер.