Лейтенант парижской уголовной полиции Людивина Ванкер переходит в департамент поведенческих наук, то бишь теперь она профайлер. Ее первое дело на новом месте - жуть еще та: в заброшенной шахте обнаружили старое захоронение, семнадцать женщин, убитых в разное время, но до начала восьмидесятых. Явно дело рук неизвестного маньячины, в качестве безумного штриха зачем-то разбросавшего между телами безголовых птиц.
Бывшие коллеги Людивины берутся за полицейскую сторону расследования, а нынешние - за криминологическую, и вскоре выясняется шокирующая вещь: серия убийств, жертвами которой стали эти женщины, продолжается и по сей день.
По обыкновению, автор нагоняет мрачняка с самого начала, и у него неплохо получается: атмосфера, ассоциирующаяся с затаившимся злом, сохраняется на протяжении всего романа. Кровавая и всевозможная жуть имеется в щедром количестве, так что чувствительным натурам эту книгу не советую, как и творчество Шаттама в целом, впрочем.
Начало интересное, полицейское расследование смешивается с профайлерскими штучками, атмосфера захватывает. Но чем дальше, тем больше Людивина ведет себя, как следователь, а не как криминолог - ну зачем тогда было городить этот огород с профилированием.
По ходу действия сюжет пару-тройку раз хитро виляет, личность главзлодея не очевидна, но не особо интересна, так как подсказок автор не оставляет, не позволяя читателю поупражняться в угадывании негодяя. Вдобавок с мотивацией злодейской персоны и вообще с разгадкой автор перемудрил, вероятно, в попытках придать замыслу размах и оригинальность.
Почему-то Гранже удается впихнуть всякую безумную жуть в сюжет так, чтобы она смотрелась органично, а подобная же жуть в исполнении Шаттама кажется чрезмерной и портит общее впечатление.