Leave a comment

Comments 180

nasse May 25 2020, 20:16:51 UTC
Какие же на фото дети...

Reply

kat_bilbo May 25 2020, 20:32:03 UTC
Да, тем, кто в кадре - в среднем около 20-ти... Только большой Валера постарше.

Reply


pashap May 25 2020, 20:20:30 UTC
2000-2005 - рост размера игр, качества антуража и жесткости боевки. Избыточность этой жесткости приводит к постепенному разделению ролевиков и любителей бугуртов и железячных турниров.

А то, что у тебя написано про 2000-2010 - я бы говорил скорее про 2006-2010. Кстати, примерно в те же годы в ролевые игры проникает страйкбол.

Про последние 10 лет говорить действительно сложно - слишком много мелких течений, которые сложно обобщить.

И вообще вот эту тему надо кидать в телеграм-чаты для сбора различных мнений.

Reply

kat_bilbo May 25 2020, 20:30:11 UTC
А в какой чатик лучше это кинуть?

2000-2010 - про коммерциализацию начали впервые говорить в самом начале 2000-х, я точно помню, сама докладала. :-) Мы обсуждали это в Казани с 2000-го совершенно точно.

В общем, посмотрим, возможно, период 2000-2020 весь надо переразбить на три, например. Но не больше, нужны именно крупные периоды.

Да, отпочкование страйкбола обозначить неплохо, но я не смогла восстановить, когда это началось.

Reply

pashap May 25 2020, 20:39:18 UTC
Ну, я бы в ГдеНасНет кидал.

Имхо, массово речи про коммерциализацию все же начались позже. Да и социализация - с начала комконов в 2006-м, помню, у меня тогда был тред об этом на 700 комментов.

Страйкбол не отпочковывался, а, наоборот, начал пересекаться с РИ. Он сам по себе развивался с начала 2000-х, но ролевые игры с использованием аирсофта стали не единичным явлением после того, как он подешевел - году эдак в 2006-м-2007-м.

Reply

kat_bilbo May 25 2020, 21:02:06 UTC
Там даже меня нет. :-) А что это за чатик?

Блин, я аж баюс - как я потом из телегопомойки это всё собирать-то буду...

Reply


vasilisk_ May 25 2020, 20:31:40 UTC
Интересно, насколько русскоязычное РИ-сообщество пересекается с разными фэндомами - от классического фантастического, откуда пришли многие первые ролевики, до анимешного?

Reply

kat_bilbo May 25 2020, 20:32:46 UTC
Очень сильно пересекается.

Reply


qkowlew May 25 2020, 20:40:54 UTC
96 год был интересен как год "максимального расшения поиска" - то есть, ролевики более менее целенаправленно и довольно массово стали цеплять в орбиту своей деятельности РАНЕЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ источники и способы играния игр. В частности (из моего опыта) - это постановка таких задач, как:
- "мистериальная игра"
- "а давайте попробуем представить, по какой книге НИКАК НЕЛЬЗЯ сделать РИ - и таки сделаем!"
- кабинетки, игры по переписке, игры в ФИДО.

Это спровоцировало интенсивное переплетение с анимешной и многими другими тусовками и дало дополнительный импульс участию в "наших" РИ заметного количества "не наших" (что было заметно и мне как полигонщику, не только как игроку), к интенсификации перетекания "ролевики-косплей-рекон". Хехе.

Reply

pashap May 25 2020, 20:49:46 UTC
Ленский говорил, что 95-96 - годы осознания факта, что мастером игры может быть любой.

Reply

kat_bilbo May 25 2020, 20:56:05 UTC
Спасибо, очень ценная фиксация.

Reply

qkowlew May 25 2020, 20:59:58 UTC
Да!

Reply


aradan_1 May 25 2020, 21:14:08 UTC
еще одни важная веха, где-то в районе 2015 года - выделение ЛАРПовых игр в отдельный жанр.
Вообще боевка, хоть и является одним из аспектов РИ, настолько существенно на нее влияет, что заслуживает отдельного внимания.
Около 2000 года боевка окончательно превратилась в "развлекалово для бронемиек", запрет набой без шлема, жестокость и т.д., то примерно в 2010 году, сначалом ввода ЛАРП-боевки (первая гуманная боевка на полноразмерной Ире - мое авторство! Ри "Древние Цивилизации, ГМ Стрела, боевка - я) позволила снова участвовать в боестолкновениях людей без доспехов, что привлекло новых участников и дало старт созданию сложных и очень красивых костюмов, фэнтезийных образов, сложных монстров и так далее, которые сделали картинку с РИ привлекательной для стороннего взгляда и породили феномен "Вархаммера", где это воплощено в наибольшей степени.

Reply

kat_bilbo May 25 2020, 22:07:27 UTC
Спасибо, ценно!

Reply

odindisa May 26 2020, 09:14:12 UTC
Около 2000 года боевка окончательно превратилась в "развлекалово для бронемиек", запрет набой без шлема, жестокость и т.д.,
Это не так. Вернее - это сильно позднее. Я спокойно ходила в боевку при необходимости. Без всяких доспехов и шлемов.
Так что это

Reply


Leave a comment

Up