2000-2005 - рост размера игр, качества антуража и жесткости боевки. Избыточность этой жесткости приводит к постепенному разделению ролевиков и любителей бугуртов и железячных турниров.
А то, что у тебя написано про 2000-2010 - я бы говорил скорее про 2006-2010. Кстати, примерно в те же годы в ролевые игры проникает страйкбол.
Про последние 10 лет говорить действительно сложно - слишком много мелких течений, которые сложно обобщить.
И вообще вот эту тему надо кидать в телеграм-чаты для сбора различных мнений.
2000-2010 - про коммерциализацию начали впервые говорить в самом начале 2000-х, я точно помню, сама докладала. :-) Мы обсуждали это в Казани с 2000-го совершенно точно.
В общем, посмотрим, возможно, период 2000-2020 весь надо переразбить на три, например. Но не больше, нужны именно крупные периоды.
Да, отпочкование страйкбола обозначить неплохо, но я не смогла восстановить, когда это началось.
Имхо, массово речи про коммерциализацию все же начались позже. Да и социализация - с начала комконов в 2006-м, помню, у меня тогда был тред об этом на 700 комментов.
Страйкбол не отпочковывался, а, наоборот, начал пересекаться с РИ. Он сам по себе развивался с начала 2000-х, но ролевые игры с использованием аирсофта стали не единичным явлением после того, как он подешевел - году эдак в 2006-м-2007-м.
Интересно, насколько русскоязычное РИ-сообщество пересекается с разными фэндомами - от классического фантастического, откуда пришли многие первые ролевики, до анимешного?
96 год был интересен как год "максимального расшения поиска" - то есть, ролевики более менее целенаправленно и довольно массово стали цеплять в орбиту своей деятельности РАНЕЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ источники и способы играния игр. В частности (из моего опыта) - это постановка таких задач, как: - "мистериальная игра" - "а давайте попробуем представить, по какой книге НИКАК НЕЛЬЗЯ сделать РИ - и таки сделаем!" - кабинетки, игры по переписке, игры в ФИДО.
Это спровоцировало интенсивное переплетение с анимешной и многими другими тусовками и дало дополнительный импульс участию в "наших" РИ заметного количества "не наших" (что было заметно и мне как полигонщику, не только как игроку), к интенсификации перетекания "ролевики-косплей-рекон". Хехе.
еще одни важная веха, где-то в районе 2015 года - выделение ЛАРПовых игр в отдельный жанр. Вообще боевка, хоть и является одним из аспектов РИ, настолько существенно на нее влияет, что заслуживает отдельного внимания. Около 2000 года боевка окончательно превратилась в "развлекалово для бронемиек", запрет набой без шлема, жестокость и т.д., то примерно в 2010 году, сначалом ввода ЛАРП-боевки (первая гуманная боевка на полноразмерной Ире - мое авторство! Ри "Древние Цивилизации, ГМ Стрела, боевка - я) позволила снова участвовать в боестолкновениях людей без доспехов, что привлекло новых участников и дало старт созданию сложных и очень красивых костюмов, фэнтезийных образов, сложных монстров и так далее, которые сделали картинку с РИ привлекательной для стороннего взгляда и породили феномен "Вархаммера", где это воплощено в наибольшей степени.
Около 2000 года боевка окончательно превратилась в "развлекалово для бронемиек", запрет набой без шлема, жестокость и т.д., Это не так. Вернее - это сильно позднее. Я спокойно ходила в боевку при необходимости. Без всяких доспехов и шлемов. Так что это
Comments 180
Reply
Reply
А то, что у тебя написано про 2000-2010 - я бы говорил скорее про 2006-2010. Кстати, примерно в те же годы в ролевые игры проникает страйкбол.
Про последние 10 лет говорить действительно сложно - слишком много мелких течений, которые сложно обобщить.
И вообще вот эту тему надо кидать в телеграм-чаты для сбора различных мнений.
Reply
2000-2010 - про коммерциализацию начали впервые говорить в самом начале 2000-х, я точно помню, сама докладала. :-) Мы обсуждали это в Казани с 2000-го совершенно точно.
В общем, посмотрим, возможно, период 2000-2020 весь надо переразбить на три, например. Но не больше, нужны именно крупные периоды.
Да, отпочкование страйкбола обозначить неплохо, но я не смогла восстановить, когда это началось.
Reply
Имхо, массово речи про коммерциализацию все же начались позже. Да и социализация - с начала комконов в 2006-м, помню, у меня тогда был тред об этом на 700 комментов.
Страйкбол не отпочковывался, а, наоборот, начал пересекаться с РИ. Он сам по себе развивался с начала 2000-х, но ролевые игры с использованием аирсофта стали не единичным явлением после того, как он подешевел - году эдак в 2006-м-2007-м.
Reply
Блин, я аж баюс - как я потом из телегопомойки это всё собирать-то буду...
Reply
Reply
Reply
- "мистериальная игра"
- "а давайте попробуем представить, по какой книге НИКАК НЕЛЬЗЯ сделать РИ - и таки сделаем!"
- кабинетки, игры по переписке, игры в ФИДО.
Это спровоцировало интенсивное переплетение с анимешной и многими другими тусовками и дало дополнительный импульс участию в "наших" РИ заметного количества "не наших" (что было заметно и мне как полигонщику, не только как игроку), к интенсификации перетекания "ролевики-косплей-рекон". Хехе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще боевка, хоть и является одним из аспектов РИ, настолько существенно на нее влияет, что заслуживает отдельного внимания.
Около 2000 года боевка окончательно превратилась в "развлекалово для бронемиек", запрет набой без шлема, жестокость и т.д., то примерно в 2010 году, сначалом ввода ЛАРП-боевки (первая гуманная боевка на полноразмерной Ире - мое авторство! Ри "Древние Цивилизации, ГМ Стрела, боевка - я) позволила снова участвовать в боестолкновениях людей без доспехов, что привлекло новых участников и дало старт созданию сложных и очень красивых костюмов, фэнтезийных образов, сложных монстров и так далее, которые сделали картинку с РИ привлекательной для стороннего взгляда и породили феномен "Вархаммера", где это воплощено в наибольшей степени.
Reply
Reply
Это не так. Вернее - это сильно позднее. Я спокойно ходила в боевку при необходимости. Без всяких доспехов и шлемов.
Так что это
Reply
Leave a comment