ДВЕ РЖЕВСКИЕ. Часть 2

May 18, 2021 15:52

Часть 1 находится тут   https://kasymus.livejournal.com/23057.html

А пока я продолжаю повествование.



Высадился я из автобуса уже минуты через три на площади перед вокзалом. Столько топали пешком в горку по жаре, а всё оказывается так рядом, если передвигаешься на средствах малой механизации, к коим «кубик» ЛиАЗ-4292 можно бесспорно отнести.
        И начал осмотр железнодорожных достопримечательностей Ржесвского Мемориала с новой для себя традиции, заведённой в Пищалкино для превью отчётов - панорамы от переезда.
https://cloud.mail.ru/public/y3gb/XvtrB9JRe
        После чего приступил к фотографированию.


Сама платформа была цельнометаллическая, быстрововозводимая, что объяснимо, ведь открытие готовили в большой спешке. На Рижском вокзале платформу тоже построили, но там деревянная. Хотя, есть подозрение, что Ласточка ходит от электричечной платформы, классической бетонной, так как пассажиронагрузка на неё там невелика пока.


Подойдя к тыльной стороне вокзала неожиданно обнаружил весьма душевную диораму. Правда, я так и не понял, почему её разместили с обратной, малозаметной стороны здания, где хозблок, в общем-то можно пролететь мимо и не увидеть вовсе. Однозначно ошибка.


Внутри вокзала всё было в целом как и в Яхроме  https://kasymus.livejournal.com/21926.html . Я так понимаю, это вообще типовой проект быстровозводимого вокзального комплекса. Считаю, что это отличная фишка для местностей без исторических зданий, для, так сказать, «в-чистом-поле». Другой вопрос, насколько это всё долговечно. Подозреваю, что не очень. А при нашей народной спешке, любви начать в последний момент и открыть к «дате», не удивлюсь, если всё это уже осенью потечёт, а к весне развалится. Но ничего, к 9 мая 2022 подлатают.


Среди сидений обнаружилось и своё ноу-хау. Лежак. Возможно, это вызвано предполагаемым контингентом посещающих мемориал, пожилому человеку иногда надо по здоровью и прилечь. Только все эти лежачие места находились на солнечной стороне, и больше подходили для загара, ибо штор не было предусмотрено от слова совсем.


От парадной двери вид вокзала был вообще один в один Яхрома.


В Яхроме на стенах располагались стенды со схемой проезда к горнолыжным курортам, здесь же согласно специфике была ещё одна очень задушевная инсталляция из стилизованных фронтовых писем.


В целом всё было очень аккуратно, лаконично, без излишеств. Смотреть внутри больше было не на что, и я вышел на площадь.


Центральной фигурой антуража сделали почему-то паровоз. Да, их сейчас пихают куда только можно, на любой, даже самой захудалой станции, уже располагается подобный экспонат, а сколько их на реальной пассажирской работе таскает туристические поезда, уже и сосчитать сложно. В общем, задумку я не понял и не оценил. Возможно, просто уже объелся этими паровозами.


Но величественности махины это всё равно не отменяет. У детишек до 18 лет паровоз пользовался огромной популярностью. Ровно как и рында. Звон стоял не прекращаясь всё время до самого убытия на Москву, потому что ни один киндер спокойно мимо неё пройти не мог. И это было явно санкционированно.


Особенно порадовал альпинистский карабин, на котором рында висела. Очевидно, что на ночь её убирают во избежание утраты. И ведь самое обидное, что тот, кто её однажды всё-таки стащит, не повесит её на даче, а сдаст на цветмет. Я в металлах не очень шуруплю, но подозреваю, что это бронза или даже ещё что покруче, какой-нибудь особый малиновый валдайский сплав.


Закончив с паровозами и рындами, я прогулялся по маленькой привокзальной площади. Ничего лишнего. Паровоз, вокзал, разворотное кольцо для автобусов и павильон для их ожидания.


Дальше моё внимание привлекли две буквенных инсталляции. Их художественная ценность мне так и не открылась, даже наоборот, смотрелось весьма убого. Хотя и использовались они по полной программе - внутрь буквы помещались детишки для фотографирования.


И если «ПОБЕДА» ещё хоть как-то вменяемо выглядела, то вот слово «РАЕВ» (я его именно так прочитал в первый раз), закрывающее вид на перепаханную стройплощадку, просто убивало своей чудовищностью.


После этого настал черёд самой платформы. Сразу же на входе прибило табло, которое утверждало, что наш поезд пойдёт со всеми остановками. Учитывая, что до вокзала их должно было быть заметно менее десяти. Хотя, если предположить, что поезд пойдёт со всеми остановками, которые он должен сделать, то утверждение "со всеми" вполне себе годное.


Очень порадовало обилие лавочек, причём, все без исключения были под навесами, что защищали и от солнца, и от возможного дождя.


Внутри павильончика обнаружилась схема данного направления, выполненная вполне в духе современных московских тенденций. Идея запихивать информацию в круг, мягко говоря, сомнительна, но сначала такие штуки появились в метро, потом на железнодорожных станциях и вот, наконец, вирус добрался и до глубинки в Тверской области. По моему убеждению, схема, размещённая в кругу, абсолютно нечитаема и лишь сбивает с толку, полностью дезинформируя и дезориентируя её читателя, а меткие и острые на язык трансфаны подобные штуки в метро сразу же нарекли "глобус метро".


Вид в сторону Москвы. Классическая фотка с табличкой про первый вагон.


И взгляд в обратную сторону, на запад.


Я спустился с платформы на аллею. Думаю, будет очень круто всё это выглядеть лет через пятьдесят, когда деревья поднимуться в свой полный, положенный им природой рост. Жалко не увижу...


Ну и там, где кончалась парадная часть, сразу начиналась обычная. Вообще, в подобных случаях ставят заборчик с какими-нибудь патриотическими картинками или лозунгами, но в данном случае явно сэкономили. Хотя, в глаза стройка особо не бросалась и позитивного впечатления от всего комплекса не испортила.


Настало время обеда. Я расположился на платформе под навесом и стал ждать Костяна, который уже ехал из глубин Ржева на таксо, затарившись нехитрыми закусками. Пока я его ждал, в рощице пососедству проснулась кукушка. Она не затыкалась минут двадцать, из чего я сделал вывод, что все мы - свидетели этого события - стали бессмертные Дунканы МакЛауды. А что, в этом свете ещё и деревца на аллее в полный рост увижу.
     Народу было мало, так что когда Костя появился, мы заняли половину мест, накрыв стол прямо на широком подлокотнике. Времени до поезда оставалось ещё прилично, можно было особо не торопиться, трапеза была восхитительна. Тут и припасённый заранее коньячок пригодился. Беседа становилась громче и жарче.
      На соседней лавке расположились парень с девушкой. И в какой-то момент я стал замечать, что парень проявляет к нам с Костей повышенный интерес, бесстыдно пялясь и грея уши. Потом стало ясно, что интерес был чисто профессиональный, поскольку мы с Костей дискутировали о поездках прошлых, будущих, да и вообще о специфике железнодорожных покатушек, а чувак оказался трансфаном. Это выяснилось, когда на горизонте появился прожектор поезда в сторону Москвы. На табло его не было, мы предположили, что это товарняк какой-нибудь, но парень сказал, что это РА-1 из Западной Двины до Ржева, заодно спросив, из каких мы частей транспортного интернета. Мы сказали, что с ФОТа и Наштранспорта, он ответил, что с ТрейнПикса, сел в Рашку и больше мы не имели возможности пообщаться, хотя беседа могла бы быть взаимно обогатительной.


Минут через несколько в обратную сторону с весьма малой скоростью прополз рабочий поезд с вагоном путеизмерителем, в задние панорамные окна которого приветливо помахивал мужичок. Люди, уже начавшие собираться на платформе в ожидании Ласточки, с удовольствием его фоткали и одаривали ответными взмахами рук.


Настало время сходить в сортир, облегчиться, помыть руки, чтоб в Ласточке до Москвы уже особо всем этим не заморачиваться, ведь в иных поездах подобного плана из-за того, что только два сортира по торцам состава, очереди могут достигать двадцати и более минут.
        В сортире произошло событие, однозначно меня поразившее. Ладно, если к автосливу мы все давно привыкли, но вот как только я приготовился к выходу после мытья рук, у двери проснулась нано-урна, то есть она пикнула и сама открылась, призывая что-нибудь в неё положить. Общаться с искусственным ителлектом в виде помойки мне ранее не доводилось. В знак уважения я даже в неё плюнул, потому что положить туда было нечего. И она закрылась. Это впечатлило. И как-то сразу взгрустнулось по механической урне с педалькой, вот это был девайс, можно было в качестве катапульты использовать...


И почти сразу же прибыла наша Ласточка. Народу было не очень много, так что наш первый вагон сособым спросом не пользовался. Первый класс за отдельными дверками полностью выкупила какая-то организованная экскурсия с детьми, и слава богу, ведь они сидели в своём отдельном аквариуме, орали там же, а в нашем отсеке было тихо, публика подобралась взрослая и вменяемая. Отправились с половиной свободных мест. Лично я ехал с надеждой через несколько минут повстречать нашего дикого прапора из поездки https://kasymus.livejournal.com/13332.html , но в этот раз судьба с ним не свела. И на то были причины.


Поскольку то, что произошло дальше, во Ржеве-Балтийском, описанию не поддаётся. Я пошёл к единственной открывающейся двери в нашем вагоне, к самой первой, чтоб выйти на платформу и сделать пару фотографий, но меня просто вдавила обратно в вагон огромная толпа. Посадка была дикая, и не только по поведению людей, но и по их количеству. Особенно было жалко первый класс, ведь табуны обвешанных вещами дачников повалили нескончаемой стеной через их салон повышенной комфортности.


Вот все говорят, что, мол, народ у нас тупой, все танкисты, пока не разжуёшь новую инфу и не повторишь сто раз, не начинают думать. Посадка во Ржеве это опровергла, люди раскурили что к чему и вычислили новый поезд очень быстро. Правда, не до конца, но это не их вина, и вот почему.
        Это всё было только стартом веселья, которое продолжалось потом всю дорогу. Тут мы возвращаемся в самое начало моего повествования, к полной импотенции ЦППК в части информирования пассажиров. Люди твиттер не читали, даже мне пришлось ответы клещами тянуть из перевозчиков, люди не знали, что первый вагон едет по своим отдельным билетам, а четыре других - общие, так что плюхались на первое свободное место. И сразу же, как только мы отъехали от Ржева, начались скандалы, так как нашей проводнице раз десять пришлось читать лекцию «это вагон с местами, пройдите в другие вагоны», а там уже всё занято. Народ орал, ругался, но уходил. Их можно понять, ехать пять часов стоя (заплатив серьёзные деньги) только потому что до них не довели точную информацию малоприятно. Ведь если б знали, то переплатив жалкую сотку ехали бы на этих местах законно…
     Тех, кто совсем не хотел уходить, мол, «мы не знали ни про какой комиссионный сбор» ((с) «Двенадцать стульев»), настойчиво просили покинуть салон особо активные легитимные пассажиры с билетами, в числе которых один раз оказался и я, когда пришлось удалить максимально агрессивного дяденьку. Комплекция у меня такая, что спорить и драться со мной малоперспективно, а, по-хорошему, вообще бесполезно, так что товарищ тоже проследовал в хвостовые вагоны.
      Изгнание «зайцев», то есть их тотальная зачистка, продолжалась всю дорогу. И есть подозрение, что кто-то и впрямь мог поехать до Москвы стоя, но этого я не знаю, за остальными вагонами я не следил и туда не ходил.
      К слову, посадка везде была приличная и активная. Поезд народу зашёл в тему. Зубцов.


Погорелое Городище.


Приятно, кстати, что повсеместно ещё остались артефакты паровозной эпохи, как, например, эта водонапорная башня.


Княжьи Горы.


Эта фотка мне особенно нравится. Удалось таким удивительным образом сочетать природные мотивы и современный подвижной состав, который и сам стал симпатичнее, почти слившись с окружающим миром. Кайф, а не фотка. Просто удачный день и зоркий глаз.
        В Волоколамске, естественно, была зафиксирована отцепка тепловоза, видео с характерным звуком сцепки СА-3 можно посмотреть по ссылке внизу поста. Дальше фоткать было уже неинтересно, поскольку всё езжено переезжено сто тысяч раз. В общем в Истре я даже не пошёл на улицу, всю дорогу мы с Костей просто проговорили.


А вот то, что в Тушино я не смог сделать фотографию, это не моя вина. Хоть билеты у нас были до вокзала, выйти мы решили раньше, в Тушино, и как выяснилось уже на месте, подобное решение приняло 99% всего народонаселения Ласточки. Что-то такое я видал только в самые жопные пики. И если бы турникеты на выход не открыли, поскольку «а чего к ним прикладывать», то их смели бы нахрен вместе с охраной и зданием. Посадку во Ржеве умножаем на пять и вот мы получаем дикие стада, напирающие без разбора. Нас с Костей просто подхватила толпа и буквально внесла в турникетный домик, поэтому и нет фотографии, я телефон просто физически не мог достать из кармана.
        Учитывая, что метро «Рижская» закрыта на капремонт, люди приняли правильное решение выйти на «Тушинской». И вот тут я горько пожалел о сказанном на форуме. Я тогда спорил, что не надо данному поезду вообще никаких остановок по городу… Это заблуждение. Как минимум вечером воскресенья надо останавливаться не только на Тушинской, но и на Стрешнево и Дмитровской. В остальные дни это вряд ли так уж необходимо.
        Вечер подходил к концу стремительно, но расходиться не хотелось. Оперативное совещание постановило, что можно продолжить у меня, поэтому мы быстро доехали до «Планерной», заскочили в один из магазинчиков передать привет моей бывшей супруге, что трудится там на благо Родины, после чего вызвали такси и уже минут через двадцать были возле моего дома в Северном.

На этом по сути и заканчивается рассказ о данной покатушке. Как всегда по традиции надо зафиналить какой-то пафосной фигнёй, типа саузпарковского «мы сегодня многое поняли»… Да ни хрена мы не поняли и не собирались понимать. Просто прокатились на поезде, что назначен был на три дня в году и, возможно, больше никогда не будет назначен. Просто посмотрели Ржевский Мемориал и новый вокзал, специально для него построенный. Просто вернулись домой на поезде, который ходил всего лишь четвёртый день. Ну, и какие тут можно построить выводы?
        Кроме чисто профессиональных не вижу никаких других. А именно: Ласточка будет круглый год возить воздух, разумеется, за исключением 9 мая и официальной даты памяти Ржевского котла, которую я, каюсь, не знаю. В остальное время вангую сильное наполнение только утренней субботней от Москвы до Ржева-Балтийского и вечерней воскресной в обратную сторону. Всё остальное время поезд этот будет возить поездную бригаду как та же «Яхрома». Нужен ли он? Однозначно да, ведь появилась прямая связь Ржева и Москвы, которой раньше не было (ночной ПДС не в счёт), но не велика ли цена? Не проще ли назначить дизель-поезд РА-3? Он выглядит не хуже Ласточки, по комфорту не уступает, опять же тепловоз ему не нужен, он сам себе тепловоз. Это было бы соломоновым решением. А на выходных можно и Ласточку погонять, как любят выражаться в РЖД «в связи с повышенным спросом».
        Но это нам дуракам тут на земле всё ясно и очевидно, а им там наверху, с их тонкими политическими интригами и «Потёмкинскими деревнями» нужна Ласточка до Ржевского Мемориала. И пусть каждый сам сделает свои выводы…

За сим вечно ваши Константин «Ремр» Головащенко и Илья «Касым» Ковалёв

(с) Касым, 2021

все фото и видео поездки   https://cloud.mail.ru/public/gCmh/Zp6KinzaZ
все фото Костяна   https://yadi.sk/a/ghuQtgNyWfsoFg

P.S.  Только что заметил… Посмотрите на автоматически сформированную облаком ссылку на фото тремя строками выше… Все в конце видят КиндзаДза или только я?... )))))))

транспорт, электрички, путешествия

Previous post Next post
Up