ТВЕРСКИЕ СНЫ. Часть 2

Dec 28, 2020 20:09

первая часть тут   https://kasymus.livejournal.com/21406.html

В первой части мы остановились на медитации в Пищалкино... Итак, продолжаем...



Но пора было возвращаться на грешную землю. Сам вокзал Пищалкино поначалу казался безжизненным.


Но это было обманчиво. Снег был убран, и даже была протоптана тропинка пусть и к сомнительным, но удобствам. Хотя, весь путь от Бологое до минимум Рыбинска показал, что снег убирают на всех станциях, даже если они наглухо заколочены.


Первое откровение касательно поезда было то, что он оказался пятивагонным. Этого я никак не ожидал и немало прифигел. И сразу решил, что поеду по старой доброй традиции в последнем. На входе в него обнаружился сталагмит. Погода около нуля и хорошо отапливаемый изнутри вагон дали вот такой эффект после стекания капели.


Но долго он не прожил. Через пару минут пришёл помощник машиниста продувать тормозную магистраль и разбил его своим пудовым сапожищем. Зачем?... Вопрос немотивированного агрессивного вандализма висит в истории человечества тысячелетиями. Кто-то снеговика катает, кто-то в него с разбегу ногой. Вечная борьба творцов и варваров…
За несколько минут до отправления я спросил у проводницы, как тут с народом, в каком вагоне посвободнее, на что она мне сказала не моргнув глазом «да вот в этом и свободнее, до Рыбинска точно, а дальше мы меняемся и машинисты тоже…» Дальнейший допрос свёлся к новым требованиям рабочего законодательства, где 5+5 часов с перерывом в 3 часа работать запрещено. А вот от Рыбинска и обратно это 3+3+3 получается, что вполне приемлемо. Сложная система, выработки, фигиработки, я даже сделал вид, что подробности мне интересны…
Главное было ясно, что вагон опять-таки новый, сижу я ровно на тех же местах, что и в поезде от Бологое, еду опять спиной вперёд, там просидел 4.5 часа, здесь просижу 5 часов. Правда, ещё на подъезде к Бежецку начало укачивать и даже подташнивать от езды наоборот и клонить в сон от недосыпа… Разберёмся, подумал я. На тот момент шёл 28-й час без сна, уже начинало сказываться.


В Пуршево встали просто поперёк переезда, явно на пять вагонов остановочный пункт не был рассчитан изначально.


Родионово


69 км


Вот тут меня начало просто рубить под корень. Глаза слипались, вестибулярка начала финтить так, что при закрытых глазах иногда казалось, что я еду не спиной, а лицом вперёд, это было, конечно, дико весело, но я почувствовал мощнейшую усталость.
Вот именно поэтому нужно ездить кучей, а не в одно лицо. В Питерской поездке, в Ржево-вязьменской я про сон даже не вспоминал, потому что мы всегда были в общении, в каких-то заморочках, поспорить, чего-то в инете откопать, в общем, жизнь фонтанировала, а тут я просто начал в одно лицо выключаться, предоставленный сам себе.
Маслово


56 км


На 56-ом километре, кстати, валялся подпиленный фонарный столб. Новая затея РЖД, в глуши ставить столбы с солнечной батареей, преобразователем и фонарём, типа автономка. И вот такая мачта валялась спиленная явно болгаркой, всё оборудование с неё было спиз своровано. А что, очень удобно как освещение над входом в баньку или сортирный домик в углу участка. Автономно и бесплатно.
Некоуз меня пробудил.


Главное было даже не то, что посадка была велика, главное было, что все попёрлись именно в мой вагон. Я не понял, с какого, собственно, и почему никто не пошёл в другие вагоны, но зато злость и непонимание меня пробудили ото сна. Хотелось спросить у проводницы в лицо «какого рожна», но я решил не накалять.
Шестихино же окончательно меня выбесило. Вагон набился в мясо. Опять все садились почему-то только в наш вагон. Оставалось только одно «свободное» место, номер 59, на котором ехал мой рюкзак в обнимку с моей курткой. Если бы кто-то попробовал покуситься, перегрыз бы глотку…


Меня дико бесил и раздражал обман. Зачем проводница соврала, что мой вагон будет самым свободным? Ей какая от этого выгода? Что за радость обманывать людей? Пробежала проверяющая. Я её поймал на обратном пути и спросил в лицо «извините, а в других вагонах такая же жопа?», на что получил обескураживший лично меня ответ «в соседнем почти пусто, никого»… и убежала. Вспомнился рассказ Задорнова про два девятых вагона, где проводница второго девятого вагона каждый раз говорила начальнику поезда «мой вагон пустой»…
Я ехал в пятом. Третий и четвёртый были старого образца, на угле, а я себя знаю, лучше под кондеем в набитом новом вагоне, чем в перетопленном, но пустом старом. Но почему никто не садился в третий и четвёртый вагоны изначально? Почему все пёрлись только в пятый?
И пока я пытался эмпирическим и эвристическим методами найти ответ на этот вопрос, меня настигла новая проблема. Орущие дети…
Скажите, почему дети всегда орут? Почему они не могут говорить тихо? Их слышат, они слышат, зачем круглосуточно орать? Я не говорю про грудных, я говорю про этих, кто уже сам ходит, но пока ещё не в школу. Их набилось в центральный отсек вагона на встречные сидения изрядно, и начался галдёж, гвалт, грай. И беготня.
И тут вспомнился мне один случай на каком-то дне рождении у деда с бабкой дома. Дело было в Кунцево. Тогда как всегда собрались все, несколько веток семьи, братья мои двоюродные, троюродные, народу полный дом. И вот сидим, застольничаем, старшняк выпивает, мы молодняк просто хаваем, а вокруг столов бегает кругами мой брательник Коля, очень активный он тогда был. Бегает и орёт как резаный, ну, по кайфу ему, а остальной народ начал через какое-то время напрягаться, реально утомило и начало всех поддоставать. И вот нарезая очередной круг с диким ором Коля пробегает мимо дяди Володи, который уже принял норм и который в своё время, ещё при СССР, отсидел в местах не столь отдалённых по серьёзной статье. В общем, дядя Вова ловит пробегающего мимо Колю одним пальцем за подтяжки штанов, Коля отбегает по иннерции на метр, но подтяжка делает своё дело и резинка возвращает его в точку захвата дядявовиным пальцем. Весь стол это видит и замолкает в предвкушении, замолкает Коля, потому что не понял, что случилось, каким образом остановлен полёт, а дядя Вова своим привычным взглядом с поволокой, таким, как у Зямы Гердта, смотрит на Колю в упор. Проходит несколько секунд полной тишины, и дядя Вова изрекает фразу века: «Не ори, здесь глухих нет, фраерок…», оттягивает максимально подтяжку и отпускает её, после чего Коля улетает куда-то в коридор…
Под столом от хохота я корчился минут пять, кто постарше ржали минут двадцать если не больше. Это надо было видеть… Дяди Вовы давно с нами нет, но фраза его проживёт с нами до нашей смерти…
И вот я в поезде всё это вспоминаю, жалею, что не могу сделать так же, как дядя Вова, и наливаюсь изнутри ядом…
К жизни меня вернула станция Волга.


Значит скоро будет Волга, наша Матушка-река. И она появилась. Широка как… Волга. Жалко ракурс на изгиб направлен, не видно весь размах.


Кобостово


Тихменево


А в Тихменево случилося у меня видение. Я думал, что вообще мне конец от недосыпа и глюки пошли уже капитальные. Нет, я это видел своими глазами, хоть и не сфоткал, поскольку стемнело окончательно. В окно я узрел несколько вагонов метро. Да, они стояли на соседнем пути вцепленные в середину состава между полувагонами и цистернами. От двух до четырёх штук. Так называемые «номерные», бортовой одного из них был что-то вроде 26хх, то есть не такие уж и старые. Темно было и ехали, так что номер только мельком, зато точно могу сказать, что стёкол не было вообще, салон полностью уничтожен, в общем, одни каркасы. Что они там делали, интересно? На металл? Так проще в Москве порезать и на Балтику в полувагонах везти, чем своим ходом катить… Спецы по метро с форума, подключайтесь!
Ночь спустилась окончательно, дальше раскочегаривать диафрагму на трубе было уже невозможно, поэтому и фотографировать из вагона стало бесполезно. Отражения, рефлексы, засвет. Чтоб не уснуть от безделья решил сфоткаться самострелом и мамке отправить, дескать, еду, Рыбинск, ура, всё хорошо. Фотку сделал, но отправлять не стал. От недосыпа мешки под глазами просто почернели так, что хоть детей на хеловин пугай.


Но вот дальше наступил рай. Мы добрались до Рыбинска…


Где вышли из вагона вообще все. Я выпал из вагона на свежий воздух, как будто не дышал им год. На центральной площади ездили троллейбусы, из вагонов выходили люди, а я дышал и просыпался, курил и расцветал. Мне было пох…
А ещё в процессе этого моего нескончаемого оргазма выяснилось наконец-то, почему все пёрлись на посадку именно в мой пятый вагон. Двери третьего и четвёртого вагонов вообще не открывались. Всю дорогу. Я ещё в Пищалкино заметил, что на пять вагонов три проводницы, в первом, втором и пятом, но почему-то не придал этому значения… Надо было ещё в Некоузе перейти в один из них, обеспроводниченных.
Между тем, в сторону Ярославля из Рыбинска выезжал не только я и ещё двое, кто приехал со стороны Пищалкино, но и семеро вновь вошедших. В любом случае, это десять человек, а не шестьдесят. И ноль детей. Помимо этого поменялась и вся поездная бригада. Вместо крепкопьющеалкоголичной гидроперитной блонды лет пятидесяти в наш вагон явилась чудо-дюймовочка, девчушка ростом метра полтора, хохотушка из разряда таких деревенских, которым палец в рот не клади, ответят так, что мало не покажется. Очень узнаваемый типаж. И она меня спасла в некотором роде.
Выходил я для фотографирования и чтоб не уснуть только на станциях, где стоянка была от пяти минут и более, дабы покурить, доползти до здания вокзала, сфоткать и приползти обратно. Но поскольку стоянки были и десять, и шестнадцать минут, мы с нашей дюймовочкой мило щебетали у дверей вагона на всяческие разнообразные темы, включая, естесственно, и специфику её работы, и специфику моего трансфанатства.


А ничего так по свету фотка выше получилась…
А главное, что я проснулся. Женщины вообще на меня позитивно действуют. Моя жёстко гетеросексуальная натура всегда берёт верх, и рядом с женщиной я не имею права жевать сопли, засыпать, быть молчаливым и неостроумным, делать фигню какую-нибудь лютую… Дюймовочка меня просто выдернула из лап полной мимикрии в сонный овощ, вернув мне человеческий облик. Я проснулся окончательно. Больше сна не было до самого возвращения домой.
Ваулово


Чёбаково


На Молоте просто пришлось по прямой лезть по сугробам, ибо вокзал располагается на существенном удаленнии от путей и закрыт совсем, так что подходы к нему не чистят.


Включил вспышку, и как сыграла неоновая вывеска «Молот».
И очень скоро и незаметно мы доехали до Ярославля.


На выходе из вагона напротив купе проводника обнаружилась вот такая инсталляция. Очень смешное совпадение, считай, готовый мем для необозримых просторов интернета.


Встречал Ярославль Главный. Я, конечно, не уверен, что он прям совсем главный, главный у нас Путин, но под вывеской про Ярославль уже стоял мой поезд 105 на Москву, так что это действительно было самым важным на тот момент.


Так как напитки и закуски были мною таскаемы ещё от Москвы, понятно, что они уже закончились, в связи с чем дозаправка в Ярославле была заложена в план ещё при первоначальной разработке поездки, следовательно, надо было стремительно двигаться в сторону магазина.
Как только я выскочил на площадь, сразу же налетел на троллейбус.


Каюсь, что в этот раз, в отличие от поездок в Иваново и Ковров, ни в Рыбинске, ни в Ярославле у меня просто не было времени не то что прокатиться на троллейбусах, но и хоть мало-мальски по-человечески их сфотографировать, потому что бегал я, ехали они, всё было очень быстро и скоротечно, в общем, спид дэйтинг в его самом неприглядном виде.


Гирлянда по-собянински по-ярославски...
Сгоняв бегом в магаз, я вернулся к вокзалу.


Запас времени имелся, но все троллейбусы испарились как корова языком слизала. Я постоял, покурил, никого рогатого не дождался и побрёл на посадку.
С посадочной платформы сфоткал памятник Савве Мамонтову. Дюймовочка что-то про него рассказывала, мол, если там ему то ли что-то потереть, то ли ещё чего-то сделать, то там что-то тебе будет. Не запомнил, врать не буду, но у ярославских есть какая-то там примета про него.


Наверное, надо забраться на памятник и подержать его за руку судя по фото выше…
Как бы то ни было мой одиннадцатый вагон был прямо напротив Саввы. Беглый опрос проводницы на входе в очередной раз показал, что я лох. Ехать до Москвы должно было 12 человек на вагон… То есть выкупать два места было не обязательно. Но ведь хрен угадаешь? Вон, в тот раз в мясо ехал в Ласточке из Коврова. А до этого там же из Иваново в вакууме…


На пути в Москву я уже был бодр и отвлечён от реальности. Цель поездки ведь была уже достигнута. Бологое - Ярославль пройдено без всяких ПДСов. Я ел копчёную колбаску с маасдамом, в районе Сергиева Посада починил (по просьбе проводницы) ударом пудового кулака вечнотекущий кран в сортире, слушал «Моральный Кодекс» и пил пиво, получая бесконечное удовольствие.

Концовка пути была омрачена лишь отчасти. Уже в Алтуфьево, когда после посещения «Перекрёстка» с целью купить оливье и котлеток на вечер и утро, выяснилось, что автобусов в мои края пока нет, а потом через двадцать минут пришёл 685, который набился в дикое мясище. Но это были уже сущие мелочи…

Ибо перед моим затуманенным взором проплывала уже другая картина. По экрану монитора ноута плыли бесконечные тверские пейзажи, что я наблюдал в окно поезда девять с половиной часов, ёлки, припорошенные снегом, заячьи и лисьи следы, лоси, блуждающие толпами вокруг Шестихино и Тихменево, и даже нажимая контрол-си контрол-вэ, заливая фотки в облако в два часа ночи, я как будто чистил руками кедровую шишку, подаренную дедом. Я уже ничего не соображал, я был на ногах без сна 41 час…

За сим вечно ваш, Илья «Касым» Ковалёв

(с) Касым, 2020

Все фото поездки  https://cloud.mail.ru/public/1USb/UzgERvd3U

П.С. В начале 2021 года пришла новость, что давно анонсированный паровоз Ярославль - Рыбинск - Ярославль поедет с января. И на участке Рябинск - Ярославль он должен идти в графике поезда, на котором ехал я. Обидно, что новость не появилась раньше, я бы перенёс поездку и смог бы зацепить два паровоза за день...

транспорт, электрички, путешествия

Previous post Next post
Up