Оригинал взят у
zwelik1 в
Раскраски - этот ВИРУС! Штамп для мозгов ребенка. ОТРАВА ДЛЯ ДУШИРАСКРАСКИ - ЭТО ВИРУС!- ШТАМП ДЛЯ МОЗГОВ,
ГАРАНТИРОВАННОЕ СРЕДСТВО ПОДАВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Мой ответ на рекламу "ПОЛЕЗНОСТИ РАСКРАСОК" на странице сообщества КЛУБ ОСОЗНАННЫХ И ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
http://vk.com/detiroditeliЕсли это действительно клуб ОСОЗНАННЫХ родителей - прислушайтесь к многолетнему опытуработы с детьми и взрослыми!
ПЕРВОЕ: присмотритесь к самому принципу раскраски: ЧЕРНЫЕ границы, которые "НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ." Как сказал один прекрасный художник - "контур - это тюрьма для цвета". Раскраски с самого нежного возраста приучают к тому, что "нельзя за флажки"! Потому-то раскраски столь любимы "педагогами" гос.полит.системы - они исподволь приучают к казарменным порядкам, на уровне подсознания, и вдобавок подсаживают на это и родителей, не понимающих, что они делают, содействуя этим вредоносным занятиям, всерьез считая, что ребенок учится рисовать, в то время. как ему активно отбивают всякую охоту и способность к этому.
Недавно мама одного ребенка, ходившего на наши занятия свободным рисованием, сказала: "вот воспитательница в садике жалуется, что ваша девочка не рисует, как все! - Даешь ей раскраску, а ОНА ПЕРЕХОДИТ ЕЕ ГРАНИЦЫ!
(Это у них урок рисования такой - "раскрась по шаблону".. Невольно вспомнишь, как у Гоголя столоначальник говорит писарю: «На-ка вот, перепиши! а не то снимут с тебя сапоги и просидишь ты у меня шесть суток не евши!»).
МЕРТВЫЕ ДУШИ... Хотят сделать себе подобными других.
ВТОРОЕ: сознание штампуется и по второму параметру: да, дети учатся различать цвета,(Родитель(ница) - ой, как же мы теперь рады! Ходим в студтю, и НАШ (МОЙ!!!) ребеночек уже различает желтый - красный! (А у соседей еще нет, а у нас уже да!.) Эти различия шаблонируются на крайне примитивном уровне. - Дерево теперь приучают красить деревянным (коричневым), водичку - синим, травку зеленым. А чайник? Наверное, чайниковым цветом?
Работая со взрослыми, пришедшими учиться живописи, я каждый день сталкиваюсь с этим набором хлама, который прямо-таки сидит в костях - земля , дерево- красится ВСЕГДА кофейно коричнквым, вода - синим.... Этим с детства забивают восприятие людей: глаза отныне смотрят и не видят, что ВОДА НЕ СИНЯЯ, а на ней играют ЦВЕТА, КОТОРЫЕ В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ! Что трава не тупо-мертво зеленая, да и не бывает чисто зеленой травы, а имеет она массу вкраплений и оттенков, начиная от фиолетового и кончая коричневыми, розовыми и желтыми - просто посмотрите вокруг себя!
ТРЕТЬЕ. Присмотритесь к сюжетам раскрасок (к рекламке были приложены картинки, "РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ!!! ДЕТЕЙ) Еще как-то можно ужиться с лошадкой, Пятачком (только благодаря мультику) и еще парой изрбражений.
Но остальное - пошлый, дурацкий примитив и уродство! Особый шедевр - кусок машины со злобными глазами на стекле. ПСИХОЛОГИЯ РАСКРАСОК ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО РЕБЕНОК - ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ИДИОТ, ПРИМИТИВ, дебил, которому надо давать все в оболваненном и изуродованном виде, "прикольненько и кривенько", сюси-пуси и примитив. Его надо, дурака, научить правильно раскладывать цветики, фишечки, формочки, и все прочее по ячейкам, которые мудрые взрослые дяди и тети прочертили для него черными линиями, непроходимыми границами!
ЧЕТВЕРТОЕ, и самое страшное! Говорю уже как художественный терапевт. Спонтанное рисование детей, все каляки-маляки, "головоноги" и прочие рисунки дают ребенку возможность постепенно вчуствоваться в ПРОЦЕССЫ СТАНОВЛЕНИЯ СВОЕГО ТЕЛА, и из тела и идут!
Например, в возрасте смены зубов в рисунках появляется множество острых форм. Также и все остальные ТИПИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ и ФОРМЫ - спирали, "лесенки", ряды кружочков и т.д. - появляются, КОГДА ПРОРАБАТЫВАЕТСЯ И ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТСЯ тот или иной орган. Его деятельность БЕССОЗНАТЕЛЬНО втекает в форму движения руки, штриха, повторяющейся раз за разом в любом сюжете типичной формы линии.
Раскраски своей шаблонностью сковывают эту деятельность, губят связь движения ребенка с формировантем его тела. Навязанная черной линией граница ВОЗДЕЙСТВУЕТ ВПЛОТЬ ДО ОРГАНОВ, ПРЕПЯТСТВУЯ ИХ СВОБОДНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ, УРОДУЯ ТОНКИЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗМА. Китайские башмачки, "колодочки" на тело и душу... Вы не замечали, как дети сопротивляются раскраскам? Сначала они могут даже заинтересоваться, - как всем интересуется ребенок, но потом все в коечном счете отправляется в мусор. Потому что мусором и было изначально.
-- В моей практике были дети, которых постоянные занятия раскрасками и "НАСТОЙЧИВАЯ В ЭТОМ ПОМОЩЬ взрослых" доводили до ХРОНИЧЕСКОГО ЗАПОРА. - Который чудесным образом проходил, когда мы меняли характер занятий и начинали просто играть с цветными пятнами жидкой акварели на мокрой бумаге....(Смотри мои статьи про рисование с детьми
http://zwelik1.livejournal.com/13396.html и
http://zwelik1.livejournal.com/13665.html )
Если вы не верите моим словам - загляните на мою страницу в Фейсбуке или Вконтакте,, где представлены работы уже СОТЕН взрослых людей, пришедших учиться рисовать, и сбросивших с себя оковы! Уже НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ они обнаруживали, что РИСОВАТЬ МОГУТ !!! Даже скинув только ЧАСТЬ привитых с детства "правильных" представлений о том, каким цветом надо красить травку, водичку, дерево... И что дерево - это не палочка с листиками...
РАСКРАСКИ ОСЛЕПЛЯЮТ ДЕТЕЙ, прививают сознание своей неспособности, неполноценности, бесталанности. Попробуйте-ка сами раскрасить "по образцу", обычно напечатанному рядом. Сможете так нарисовать, потягаться с полиграфией? НИКОГДА не получится! За типографией не угнаться с фломастером и карандашом! -
МОРАЛЬ: "Вот и пойми, дитя, впитай: Там мастера, а ты красильщик, маляр, да и то плохой, так что сиди и не высовывайся, слушай дядю!
Такими людьми, подсознательно убедившимися с детства, что они второсортны, а ГДЕ-ТО В НЕДРСЯГАЕМЫХ ВЫСЯХ ЕСТЬ ТАЛАНТЫ гораздо проще управлять, не правда ли?
Вопрос: ЧЕМ З
АМЕНИТЬ РАСКРАСКИ? - Пальчиковые игры, "пестушки", игры с нитками на пальцах, игры в линии со
стишками - все это обогащает двигательное разнообразие. Даже простая ленточка, привязанная на палку, которую можно крутить по воздуху, дает огромное поле возможностей "рисовать в воздухе"! Есть и специальные занятия для родителей по искусству "игры в линии с детьми" - очень веселые и совсем не сложные.
Оказывается, МЫ ВСЕ ЭТО УМЕЕМ!
Но пропаганда "правильных методов развития детей" " опытных психологов и педагогов" отучает от нормальных игр, заменяя их живую жизнь "развивашками" и "обучашками" - ДРЕССУРОЙ, ЗАМАСКИРОВАННОЙ ПОД ИГРУ.
В то время, как только игра является единственным развивающим занятие для ребенка.
Если хотите познакомиться поближе с практикой занятий по "танцу линий на бумаге - они проходят, например, в Москве в клубе Большая Черепаха на м. Кропоткинской, но не только там. Я езжу по всей стране, провожу такие занятия в Казани, в Самаре, в Нижнем Новгороде... Всегда рад поделиться с заинтересованными родителями.
В приложении - примеры рисунков, возникающих из ЖИВЫХ ЛИНИЙ. К сржалению, качество плохое, снимали телефоном, а новых рисунуов сейчас под руками прямо сейчас нет. Статью писал спонтанно, что называется ПО-ЖИВОМУ, столкнувшись с возмутительной МЯГКОЙ ПРОПАГАНДОЙ ОТРАВЫ,преподносимой от имени "полезного для детей и родителей опыта психологов".