Cashback

Dec 14, 2012 19:37

Well, об этом я никак промолчать не могу, поэтому внимайте.


[Ваша сдача, sir]    Едва Бена бросила девушка, как на бедного парня свалилась новая напасть - бессонница. Поняв, что спать он не может вообще, Бен устраивается в супермаркет, где работает персонал, основной целью которого является "времяубийство". Представляя, что время останавливается, словно по мановению волшебной палочки, он использует клиенток супермаркета в качестве моделей для своих картин. В один прекрасный момент Бен понимает, что влюбился в кассиршу - Шэрон. Снимет ли она с него "заклятье замороженного времени"?

I give them my extra eight hours, and they give me money. Cashback. ©
    Оговорюсь сразу: фильм существует в двух версиях - короткометражка и полнометражка. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Идея фильма проста и не нова: что есть время? Чем больше мы хотим, чтобы оно бежало, тем больше оно замедляет свой бег. Чем больше мы хотим его остановить, тем быстрее оно несётся. Каждый миг захватывает своё индивидуальное чувство и оттенок, который больше мы никогда - ну, возможно - не увидим. Можно ли остановить время? Можно ли повернуть его вспять? Можно ли ухватиться за момент? Главный герой своим примером доказывает - можно. Правда, нужно учитывать, что в его случае возможность буквальная - всё-таки останавливать время умеет не каждый. Далеко не каждый. Но ухватиться за момент стоит хотя бы попытаться.

Главный герой, Бен, тихий и скромный художник, болезненно переживающий разрыв со своей девушкой. Правда, во время самого расставания он был весьма и весьма неэмоционален, чем вызвал ожидаемые шутки про покерфейс и прочее. Он с детства восхищается красотой женского тела, о чём можно узнать из несколько флешбеков. Сам по себе Бен не то, чтобы заторможен, возможно - да и скорее всего - это атмосферность всей картины, но выглядит он этаким флегматиком, особенно на фоне своих "коллег по цеху". Несмотря на весь тот разврат - назовём это так - что творит персонаж, не хочется дать ему по шее. Он с таким блаженным лицом сдёргивал кофточку с девушки, что мне стало до жути смешно: мальчик, ну тебе же не пять лет, ты что, грудь не видел?
    Замечательно, что Бена сыграл Шон Биггерстафф - тот самый Оливер Вуд из франшизы про ГП. Само собой, в франшизе его заметить сложно, но можно - собственно, это как раз мой случай. И знаете, я собой очень довольна: Шон - неплохой актёр, бывали и хуже. И из того же ГП. В этой картине Шону было 22 года, и для своих лет, я считаю, он играет достаточно неплохо - в общем, я расстроена, что мальчик не так популярен, каким мог бы быть. Опять же в сравнении с...
    Главная героиня, Шэрон, весьма странноватая особа - во всяком случае, когда я увидела её в первый раз, то подумала именно так. Действительно, впервые она появляется в странной кофточке с цветочками, с непонятной причёской а-ля "я упала с самосвала", её сразу же лапает директор супермаркета, и невольно на ум приходит мысль: "Ну, не дай Бог, Бена будут влюблять в _это_!". Однако, с развитием сюжета раскрывается и её персонаж: не слишком умный, не слишком глупый, не слишком красивый, не слишком страшный - в общем, обычный, совершенно обычный персонаж. Но замедлив мгновение - читай, остановив время - мы вместе с Беном ловим тот самый миг, когда в обычном персонаже пробуждается та самая спящая искра настоящей красоты. Пробуждается в глазах, что, я считаю, важно.
    Бывшая девушка Бена, считается, видимо, образчиком красоты, которую я в ней не увидела. Красивая - да, может, но Бог ты мой - какая идиотка бросит Шона? Что примечательно, момент с ней весьма и весьма банален: естественно, увидев Бена с другой, она решает поцеловать его взасос, совершенно по-дружески. Что тоже не делает ей чести, увы.
    "Коллеги по цеху" главных героев - цирк. Цирк не в хорошем смысле, к сожалению, но это не мешает им нравиться зрителю. Естественно, я была совершенно против видеть в британском "кине" шутки а-ля "подкинем ей шампунь в виде фаллоса, а если купит - поугараем бугага", но посмотрев половину фильма поняла, что тут без них было не обойтись. Да и в целом, где вы сейчас встретите кино без тончайших намёков на секс? Да нигде. Т_Т



Кино очень красивое, несмотря на то, что странное. Хотя в нём практически нет пейзажей или широкомасштабных планов, оно насыщено крупными планами, взятыми настолько мастерски, что захватывает дух. Я вообще ничего практически не понимаю в операторской работе, но тут она мне понравилась от слова "очень". Ещё прекрасно взяты крупные планы актёров - я думаю, их весьма трудно брать, да и играть в этот момент достаточно тяжеловато, но здесь они смотрятся органично.
   Кино очень атмосферное. Оно полутоновое и с посылом, который скорее не виден, чем виден. В общем, из серии "смысл там, где его нет" и "домысли сам". Оно пронизано статикой. Впрочем, сама по себе идея "заморозки" несёт это в себе. И знаете, скорее это плюс, чем минус. Да и вообще у фильма гораздо больше плюсов, которые перебиваются минусом, но зато каким...
   Прежде чем, всё-таки, заняться самой полезной частью, то есть обозреванием минуса, хотелось бы рассказать об ещё одном плюсе: музыка. Здесь настолько чудесные саундтреки, что - кто бы думал - они у меня уже скачаны. Вы не подумайте, Хайда не привлекали к созданию... Просто Эллис поступил достаточно разумно: он взял классическую музыку. Естественно, не весь саундтрек - классика, но "Болеро" Равеля, "Каста Дива" из оперы Беллини, "Сиртаки" (хотя можно ли отнести к классике "Сиртаки" для меня вопрос) говорят за себя сами. От меня важное добавление - "Mysterious Ways" Брайана Адамса... В общем, божественный саундтрек. Рекомендую.
   Я оттягивала этот момент, как могла, но настало его время. Кино переполнено женским телом. Я понимаю, что режиссёр видел и хотел выразить эстетику тела, которым на протяжении многих и многих веков бредят художники, скульпторы и тэ дэ, как говорится, и тэ пэ. Но! Лично я в женском - ну, и в мужском, что уж тут - теле эстетики не вижу в принципе. Сей момент до меня, как до зрителя, не донёс всего того смысла, который, возможно, туда вкладывал Шон Эллис. Более того, мне, как человеку, воспитанному достаточно строгой мамой, было несколько неловко видеть такое количество голых женщин - и ладно бы, голых исключительно верхней частью тела, но тут ведь обнажена и нижняя! И прямо на камеру! В итоге, из-за этого момента, половину фильма я просидела, комментируя всю эту "порнографию" Ксюше, что само по себе не есть хорошо, согласитесь.

Я смотрела обе версии - и короткометражку, и полнометражку. Судя по отзывам на кинопоиске, многим больше понравилась короткометражка, но... Знаете, на самом деле, я не знаток короткометражек, но суть не раскрыта: мы, может, и знаем, почему у Бена бессонница (если честно, я прослушала этот момент), но мы не знаем, из-за кого она, как выглядит этот человек, что он из себя представляет. Мы не знаем, что будет с Беном дальше. Будет ли вообще хэппи енд? Короткометражка - это кусок, вырванный из контекста полного фильма. Да, я согласна, что в полную версию накидали много ненужного, типа никому не нужной футбольной сцены со специфическим юморком, от которого веет Америкой. Однако полная версия гораздо... насыщеннее.


Listen or download Grand Avenue She for free on Prostopleer
  Я не могу порекомендовать этот фильм. Не могу и не порекомендовать. Во мне сейчас отчаянно борются два желания: донести до мира красоты картины и сказать, что это разврат, на который нельзя смотреть. В общем-то, решать всё равно вам. ;)
Но знаете... Фильм достаточно мотивирующий. И после него я окончательно осознала: насколько хочу повернуть время и насколько это бессмысленно и невозможно. К сожалению. Или к счастью?

P.S. Я тут подумала и поняла, что несогласна с одним моментом в фильме. И этот момент: "Любовь приходит только тогда, когда ты сам этого хочешь". Потому что нет.

рецензия

Previous post Next post
Up