"В Государственную думу внесен законопроект, который вводит уголовную ответственность за пропаганду и публичные призывы к сепаратизму".
Как мы понимаем, в первую очередь имеются в виду призывы отделить Северный Кавказ.
Срок до 20 лет. За слова -- 20 лет. За цивилизованные слова 20 лет.
Я уверен, рукопожатнейшие из рукопожатнейших динозавров вроде Льва Пономарева, и те признают, что 20 лет -- это что-то фантастическое.
Более того, я уверен, что любой искренний поборник 282-й статьи и репрессий за мыслепреступления признает, что 20 лет это было бы несообразно много и за какие-нибудь радикальные призывы типа построить газовые камеры для таджиков и залить Чечню напалмом.
Не надо ходить к гадалке, чтобы понять, что Владимир Путин совершает еще один реверанс в сторону своего друга Рамзана Кадырова.
Что ж можно сказать. Проблема Северного Кавказа решается одним из двух способов (если огрублять).
1) Либеральный. Т.е. отделение, минные поля по периметру границы. Пусть режут друг друга и мрут с голоду. Призывы и вообще обсуждение такого сценария теперь будут подпадать под уголовную ответственность.
2) Тоталитарный. Т.е. ввод войск, жесткий прессинг, полное нарушение прав человека, делать всем бо-бо, выжигать ислам и адат каленым железом, депортация народов. В общем, по лекалам русских царей и товарища Сталина.
Не уверен, что Рамзан Кадыров думает на столько ходов вперед (на целых два), но если думает, то, видимо, он выбирает второй вариант.
Странный выбор для Кадырова. Ведь второй вариант намного больнее.
UPD. Т.к. у читателей возникает вопрос, а нельзя ли придумать третий способ -- соблюдение законности, то отвечаем: это и есть способ №2. Других путей заставить северокавказцев соблюдать законность мировая практика XIX-XXI вв. не выработала. Процитируем удачную формулировку СиП:
"...надо быть полным телеканалом «Дождь», чтобы всерьез верить, что выдержавшие советскую власть (и, в случае Европы, минимум 30 лет программ ассимиляции) конструкты можно поломать с помощью честных выборов и добросовестного участкового"