Блок в блоге «Пять слов», Аннуэль 2016. Задание третье

Dec 07, 2016 23:13

Задание третье для марафона "Пять слов" в блоге Мур-р-рные посиделки

"Каждый день мы занимаемся поиском способом лечения Ханами, многие сотрудники изнеможены до предела, спасет только кофе и преданность своему делу. Ответ же витает где-то в воздухе, но никто никак не может его уловить. Но это только пока, я верю в это. Столько труда и надежды не могут быть потрачены просто так. Во время перерыва включил телевизор, там были плачущие матери, они держали плакаты, кричали о бездействии, молили спасти их детей. Это выше меня. Я должен помочь, но пока у меня только несколько общих заметок..."

Словно по иронии судьбы, именно на этом месте пальцы Сэма свело судорогой. Ручка треснула и сломалась - постепенно деревенеющие ткани организма оказались прочнее ее, и небольшой предмет превратился в кучу обломков пластмассы. На гладкой коричневато-серой (в цвет коры яблони) коже остались чернильные пятна. Впрочем, Рин была тут как тут и осторожно вытерла следы салфеткой. А потом пододвинула поближе клавиатуру. Говорить Сэм не мог уже с неделю.
«Четвертый раз за утро сводит», - с досадой написал он.- «Каждый раз в самый ненужный момент.»
- Ничего, сейчас разотру тебе пальцы. Скоро отпустит. Ты такой молодец, что догадался писать дневник от руки! Подвижность суставов держится уже вдвое дольше, чем в типичном случае.
«Вернее, исчезает вдвое медленнее, - мелькнула грустная мысль. - Но все равно ведь исчезает…» Сэм не стал этого писать. Отстучал на клавиатуре совсем другое:
«Как пойдешь за водой, спрячь дневник. Сегодня больше не буду заполнять его.»
- Почему?
«Рукой слишком медленно. Надо записать кое-что важное и сообщить нашим», - набрал Сэм. Скорее, скорее сообщить! А то можно вообще не успеть записать этого.
«Сможешь передать начальнику отдела прямо сегодня?»
- Само собой, - улыбнулась Рин, словно ее попросили передать соль, а не выстоять в очереди из двадцати человек. К начальнику отдела теперь всегда такая очередь. Но все равно эта жизнь гораздо лучше, чем раньше. С тех пор, как институт соседнего государства выкупил Сэма у правительства (его даже перевезли за счет покупателя), а Рин нанялась туда же сестрой по уходу за людьми «ханами» (должность такая непопулярная, что туда брали и без образования - но все равно ей пришлось продать обручальное кольцо, чтобы добыть билет за границу), обоим стало много легче. На Рин больше никто не пытался напасть, чтобы отомстить за неумеренную симпатию к зараженным. А Сэм, которого купили ради его знаний, мог снова быть исследователем. Кстати, подопытным он быть не перестал. Два в одном. Но добровольным подопытным живется все-таки получше. Никто не отнимет у тебя насильно свет и воду, не отнимет Рин… Лучше бы, конечно, выставить глупую девочку самостоятельно, но он физически не может этого, а у коллег рука не поднимается. Может, и это к лучшему - где сейчас найдешь безопасное место? Разве что в светлом будущем…
Пока жена растирала его руки, Сэм продолжал размышлять, что же можно для этого будущего сделать. Он перерыл гору материалов и заметил некоторые закономерности, которые могли помочь в борьбе с вирусом «ханами». Может быть, даже излечить его?
1. Шанс первый: переливание крови. Некоторые люди, как известно, пока избежали поражения «ханами». Их кровь, перелитая зараженным реципиентам, подчас полностью устраняет симптомы болезни на ранних стадиях. Это не всегда срабатывает, не гарантирует, что болень не вернется, механизм и причины явления еще не выяснены - неясно, что же такого содержится в крови устойчивых людей… Но все это не мешает использовать полезное знание на практике. Главное - распространить эту информацию среди проверенных, надежных специалистов и пока не разглашать среди широких масс. Иначе, чего доброго, возродятся жуткие традиции вампиризма, начнутся убийства ради чужой крови.
2. Шанс второй: специальное питание и физическая активность. Пусть эти меры пока никому не помогли излечиться полностью, разработано множество диет и упражнений, которые помогают больным гораздо дольше сохранять человеческий облик. Может, только это и требуется? Может, «ханами» имеет свой пик, кризис, после которого процесс обернется вспять или хотя бы замрет? Возможно, критический период нужно просто пережить. В этом случае шанс второй окажется спасительным.
3. Шанс третий: клин клином. Уже выяснено, что некоторые формы гриппа надежно страхуют от заражения. Почему? Опять-таки загадка. Но отличия между опытом (за него принимают переболевших спасительными видами гриппа) и контролем (те, кто этими формами не болел) так достоверны, так многообещающи. Быть может, в них и таится секрет исцеления?
4. Шанс четвертый: гормональная терапия. Пока не вполне ясно, какие гормоны помогут - растительные или «человеческие». Реакции организма при «ханами» меняются так необычно. Но, вероятнее всего, можно подобрать концентрации и сочетания тех и других, которые помогут вылечиться, если «ханами» на самом деле - не вирус, а причудливое нарушение обмена веществ. Возбудитель ведь до сих пор не выявлен.
5. И шанс пятый: оперативное вмешательство. Если удалять почки и кору, покрывая места среза особым составом, организм, быть может, перестанет выбрасывать новые побеги. По крайней мере, станет делать это реже. Конечно, этот вариант ученому не слишком нравился - метод был опасен и для пациента, и для врачей. Для первого - потому что ранки, остающиеся после удаления почек, затягиваться упорно не желают и все время открываются. Для вторых - по той же причине. Ведь, как уже давно выяснено, шанс заразиться значительно повышается при контакте с кровью…
Пискнул будильник. Рин прекратила массаж и посмотрела на часы.
- Пора менять повязки, - сказала, надевая одноразовые перчатки. Так оно и было. Потому что шанс пятый Сэм проверял на себе.
«Как несовершенны четыре варианта состава, что я разработал», - подумал он, едва заметно вздрагивая от боли. Рин действовала очень осторожно, но стоило снять повязки - и места срезов почти сразу начали сочиться красноватой смолоподобной жидкостью.
- Потерпи, я мигом.
И правда, она справилась очень быстро. Боль утихла, и Сэм стал смотреть на вещи куда оптимистичнее. «Не так уж плохи мои составы», - думал он, глядя, как Рин завязывает последний узел… Но вдруг его глаза расширились. Других эмоций одеревеневшее лицо выразить не могло, но сердце колотилось, как бешеное. Рин тут же почуяла неладное и придвинула к нему клавиатуру.
- Что случилось? Что с тобой?
Рука Сэма запорхала над клавиатурой настолько быстро, насколько могла. Буквы на экране складывались в беззвучный крик:
«Рин! Мне показалась - или твоя перчатка была порвана? Почему ты молчишь? Обернись. Покажи мне, успокой меня. Рин!!!»

мирчар, 5 слов

Previous post Next post
Up