(no subject)

Nov 15, 2010 11:17

Вот уже почти 2 недели, как я села гамать в Обливион, потому что Морровинд пройден на 99% и там стало немного скучно, а заново проходить пока неохота.
На тему сравнения Морры и Облы поломано немало копий в холиварах, где ярые морропоклонники обвиняют облу и в излишней легкости, и в хрен знает каких еще грехах, да и обломаны в долгу не остаются, так что ничего чрезмерного я не ожидала. Возможно потому-то разочарования и не было, и на большинство минусов облы находятся плюсы.
Из минусов - дурацкие неписи, которые постоянно где-то шляются и изображают нормальную жизнь. Доставляет это на фоне морры только первые пару дней, а потом они смотрятся просто тупо.
Из плюсов - все неписи, с которыми приходится ходить за ручку, ходят БЫСТРО. Это вам не морра с постоянными воплями "Эээй, эй, меняяя подождиии!" и попытками упасть под мост, застрять в камнях или еще какими способами потеряться.
Меню. В морре однозначно удобнее, потому что все показывается сразу, вызывается удобнее иваще. Но и у облы есть плюсы - можно кавайно упорядочивать барахло по нужному принципу. Большую модельку перса плюсом не считаю, потому что несмотря на все потуги беседок, все расы там страшные (даже ящерики, хнык-хнык) и с непропорционально маленькой головой, да еще и сутулятся. И доспехи некрасивые (по крайней мере к 11 уровню красивых я пока не видела).
Оружие. Куда дели копья, садрит их мору?!!! И какого хуула например блуждающие огоньки (или как их там? не помню, мне их только вчера впервые показали) могут быть убиты серебряным оружием, а эльфийское у них даже насморка не вызовет?
Карта и путешествия. Фасттревел маздай. Это только для игрока он фаст, а в игре почему-то проходит дофига времени. И выносить нажористые пещерки\развалины крайне неудобно, не имея пометки-возврата. Миникарта в углу морры была всяко удобнее, хотя бы с точки зрения риска случайно повернуть в обратную сторону (а такое поначалу со мной постоянно случалось). И дебильная стрелочка на компасе облы может и удобна, потому что без нее вообще хрен че найдешь, но все равно дебильна.
А вот с магией в обле немного получше, хотя бы потому, что мана восстанавливается (это очень большой плюс). Но, например, получить рекомендацию в одном из отделений ГМ мне не светит в ближайшие 2 уровня, потому что для квеста мне дали заклинание, которому требуется навык Изменений от 25. И пока не прокачаю, скастовать это заклинание вообще никак. В морре было логичнее, там при слабом навыке просто шансы были маленькие. Но еще один плюс - кастовать можно не убирая оружие.
По гарфике естественно выигрывает обла. Взять например тамошнее разнотравье. Но доставляет оно только поначалу, потмоу что из-за этих их чертовых нестриженных газонов нихрена не видно, кто и откуда нападает.
Зато очень приятно встречать отсылки к Морре. Уже 2 раза ловила М'Айка Лжеца (жесть, как он носится О_О). В диалогах приятно было услышать, что в Морроуинде отменили рабство. А как тепло стало на душе, когда встретила книжку про двемеров авторства Хасфата Антаболиса ^_^
Так, надо еще пройтись по нечисти, фауне и прочих потенциальных врагах. Тут нет гуаров!!!!!!! Т_Т Ну хотя откуда им там взяться... но жалко. И вообще вся уличная живность до неприличия похожа на нашу земную. От этого ощущение сказки как-то немного того. Ужасов клана они изуродовали =_= Раньше это были милые подтянутые динозаврики, а теперь какие-то толстозадые уродцы, изрядно напоминающие по комплекции кота моей бабушки. Скампы тоже страшные, да еще овладели швырянием фаерболами. Дреморы удивили - в морре на далеко не первых уровнях я от первых своих дремор удирала сверкая пятками, а тут в первых же главсюжетных вратах обливона так легко и непринужденно завалила дремору-лучника... Из огненных атронахов (судя по некоторым картинкам в инете и рассказам Зидана, который забил на основную облу и поперся сразу на Дрожащие Острова (Шигорат няшечка-няшечка-няяяшечка <3 <3 )) сделали полную жуть :( их вроде как из чего-то там сшивают, типа кусков трупов, и выглядят они отвратно :( Зомбаки у некромантов тоже отвратные, фуууу :( ходячие трупы морры гораздо кавайнее... да даже ловчие корпруса кавайнее! Зато такие зомбаки хорошо агитируют на борьбу с некромантией.
Очень странно в обле с расстояниями. Такое ощущение, что при движении с севера на юг и с юга на север в единицу карты впихнуто меньшее расстояние по земле, чем при движении с запада на восток.
Квесты в целом ниче так, но половина из них со словом ВНЕЗАПНО. "Разобраться с крысами" от ГБ внезапно вытекает в охоту на пум, которые этих крыс в подвале съедают. Добыча топора из форта превращается в охоту с людьми, и т.п.
Идиотизм с воровством в обле полнейший. Тупо это, когда украденное нельзя продать простым торговцам - оно что, меченое что ли? Зато сама гильдия воров выглядит более разумно, что вступить в нее не так-то просто - не как в морре, просто тупо приходишь и говоришь "примите меня". Но из-за этих сложностей я в нее пока так и не вступила ^_^ хотя поначалу очень хотела, чтобы деньжатами разжиться, а щас у меня уже за 10 тыщ перевалило и не так акуально стало.
Один из главных дебилизмов - система отношения неписей к герою. Во-первых, на подкуп ведутся все. Во-вторых, как уговаривать убеждением, я так до сих пор полностью и не поняла, с этим дебильным кругом с 4 секторами - вообще дурацкая система, когда подряд шутишь, хвастаешься, и угрожаешь. Вообще с убеждением угрозами в морре было реализовано интереснее - угроза отношение поднимала, но стоило от непися отойти и подойти обратно, как было видно, что отношение упало ниже, чем было, и это логично - когда вам кто-то страшный угрожает - вы же налепите на лицо улыбочку, чтоб задобрить, сделаете требуемое, но когда отойдет - сплюнете, выругаетесь и проклянете его про себя, и в целом отношение ухудшится. Ну и в-третьих, судя по всему, при не самых высоких показателях привлекательности и красноречия поднять отношение до 100 только за счет убеждения просто невозможно.
Самое главное, чего действительно не хвтает обле - это атмосфера. И никакие красоты это не исправят. А так ниче игрушка, довольно эпичная.

игрушки

Previous post Next post
Up