Feb 03, 2018 22:57
Богословские споры о том (чем) есть Удерживающий (удерживающее) не прекращаются в богословской среде, отказавшейся от святоотеческого наследия, и по сей день.
Но наши предки, пользовавшие еще выверенные тексты, хорошо об этом знали.
Продолжаем сравнение Библейских текстов разной степени приближения к Боговдохновенному Священному Писанию.
Текст 304.1 фонда ТСЛ (Троицко-Сергиевой Лавры) 304.1, дат. 15 веком
Псалом 2
В надписании Псалма читаем: Псалóмъ Дави́довъ не описанъ отъ еvрей.
Т.е Псалом Давидов, который, видимо, не входил в кодификатор еврейских библейских текстов.
ТСЛ Пс. 2:8 Проси́ от менé и дáм ти́. Язы́ки достоя́нiе твоé. И удръжáнiе твоé конъца земли́.
Елизаветинский текст: Пс. 2:8 проси́ от менé, и дáмъ ти́ язы́ки достоя́нiе твоé, и одержáнiе твоé концы́ земли́:
Синодальный перевод: Пс. 2:8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
Сначала обратим внимание на обозначение смысловых блоков. Внимательно всмотримся в пунктуацию. Текст ТСЛ 15 века еще не настаивает на том, что народы замли должны "зайти" под царя.
Первый смысловой блок: Проси́ от менé и дáм ти́. Господь слушает Царя и дет ему прежде любого человека по вере.
Второй смысловой блок: Язы́ки достоя́нiе твоé. Здесь слово "достояние" подразумевает не "владение" (как, кстати, предлагается и в известном словаре Григория Дьяченко), а в смысле "достоинства". В царе совокуплено в глазах Господа все человечество, все народы земли и Царь пред Богом несет высочайшую миссию представлять народы и быть ответственным за них перед Богом.
Третий смысловой блок:и удръжáнiе твоé конъца земли́. Ну и наконец то, что отвргли нынешние бородатые дяденьки - Царь называется Священным Писанием - Удерживающим. И смысл этого удержания это отдаление конца истории земли. "Землею" здесь можно считать и материальную историю материи и существование самого рода человеческого. Но ежели человек изженется, то и материи вобщем то пребывать недосуг.
Более приземистые переводы решили, что царь для того и существует, что бы овладеть всеми народами и всею землею. Такое вот богословское изложение глобалистического проекта. Наверное, в конце истории такой царь обязательно появится в полном соответствии с этим глобальным проектом переделки Священного Писания.