Вчера нашла работающий цветочный магазин. Палить не буду, чтоб не подводить хорошего человека, который(ая) работает на свой страх и риск, даже несмотря на то, что, в принципе, ничего не нарушает, поскольку ее отдел совмещен с другим магазином, которому официально работать можно. Внутрь отдела она меня, правда, так и не решилась пустить - предложила принести что угодно и показать. Впрочем, гиацинтов у нее все равно не было, а мне хотелось ко дню рождения именно гиацинтов, так что в итоге я ушла ни с чем.
Поболтали несколько минут о всяком-разном насущном. В том числе о том, как давеча питерские цветоводы, не имея куда девать свои цветы, в знак протеста против дурацкого карантина просто их уничтожили. Сошлись во мнении, что таким образом до властей фиг достучишься, и лучше раздали бы они эти цветы людям. В особенности старикам. Тоже получилась бы довольно громкая акция, но хотя бы не такая зряшная.
- Ко мне тут приходят, - сказала продавщица, - покупают по одной веточке кустовой гвоздики. Чтобы хоть какая-то, говорят, радость в доме была.
Вот это, в общем, все, что надо знать о моральном и материальном состоянии всех тех, кто должен сидеть под домашним арестом, почему-то именуемым добровольной самоизоляцией.
При этом я-то как раз живу не совсем чтоб плохо. На еду и прочие необходимые штуки деньги есть, музыку слушать могу сколь угодно, а в Википедии, как всегда, много всяких интересных и нужных дел. Но вот отсутствие свободы передвижения угнетает невероятно. Тем более что как раз сейчас настает очень хорошее время для фотографирования всякой архитектуры - уже достаточно тепло и часто солнечно, но еще нет зелени, которая всячески хороша и приятна, но дома таки заслоняет. Я уже лет семь как окончательно открываю фотосезон где-то в марте. А сейчас даже и не знаю, когда смогу.
Но дело, в общем, не только в фотографировании. И даже не в том, что накрылась наша с Юлькой поездка в Эстонию в начале мая (и даже не в том, что мы с ней еще и попали на деньги, потому что не все заказанное и оплаченное оказалось возвратным).
Дело в отвратительном ощущении тотальной несвободы и беспомощности.
Конечно, рано или поздно это закончится. После этого тоже будет лихо, но хотя бы по другим причинам. Других причин в нашей богоспасаемой стране всегда хватало, и к некоторым я давно приспособилась. Переживу и эти.
Главное - вырваться на свободу.
Картинка и песня к посту в связи со всем этим как-то сами подобрались. И, кстати, это вообще единственная песня АББЫ, которая мне нравится.