Совершенно не понимаю, почему люди в очередной раз всполошились и побежали кто куда - в основном, понятно, в Фейсбук. Ах, страшное-ужасное новое пользовательское соглашение. Ох, меня теперь будут читать этисамые
( Read more... )
Тут много разных причин для печали. Прежде всего, ЖЖ - это не только публичное пространство, потому что позволяет (как и тот же фейсбук) разграничивать уровни доступа к контенту. Предполагается, что постинги под замком увидят только друзья, а постинги "под глазом" - вообще никто, т.е. таким образом реализуется формат независимого от физических носителей личного дневника, который невозможно стереть, потерять или случайно передать другому. Теперь предполагается, что "органы" получат доступ к этой информации, т.е., грубо говоря, будут копаться в чужой личной жизни, потому что мы сами нажали "ОК" и разрешили ресурсу делиться этими данными. Кроме того, в отличие от классических соцсетей, ориентированных на общение реальных людей, ЖЖ был изначально заточен на создание персонажей, которые могут быть отделены от персоны их автора. Теперь, опять-таки, реальная личность автора может быть "слита" по первому же запросу, а все мысли его героя приравниваются к его собственным. Третье - то, что теперь, как я понял, реклама будет впихиваться во все дневники, в том числе и стандартные бесплатные. Вот сейчас, например, я вижу над формой ответа шесть квадратных кнопочек с некими фрагментами текстов желтовато-патриотического содержания. В других случаях - большая графическая плюха рекламного характера, закрывающая четверть экрана.
Я, сейчас отвечая тебе, никакой рекламы не вижу нигде. Да и в ленте своей не вижу. Фиг знает, отчего и почему их видишь ты. Но, блин, в ФБ (да и в ВК) этой рекламы на порядок больше, в ВК она вообще самопроизвольно возникает в ленте и никуда ее не денешь. Поэтому жалобы на рекламу я в принципе понимаю, но вот надежду скрыться от рекламы в ФБ - не могу понять. Анонимность ников в ЖЖ давно уже перестала быть анонимностью, то есть про хоть мало-мальски известного персонажа все известно и так, причем давно - и его подлинные ФИО, и всякое прочее. Так что тут, если вдруг что, жаль будет только милой игры в ники. С другой стороны, в ВК ников изначально, в общем, было мало (хотя некоторые есть), все логинились под своими ФИО - и как-то ничего, пережили этот момент. Про ФБ я совсем уж доподлинно не знаю, но есть подозрение, что там все примерно так же. Ну, и в том, что "органы" и без нашего разрешения копались и еще покопаются в любых наших данных в любой соцсети, сомнений не было с самого начала существования сетей.
То есть я понимаю и соглашаюсь, что все случившееся и тобой описанное не радует и не прекрасно. Я не понимаю, почему люди считают, что в другой соцсети будет как-то иначе.
Я не знаю, почему я ее вижу - у меня базовый аккаунт и, если у тебя такой же, они должны быть свободны от рекламы.
На фейсбуке аккаунты должны соответстовать реальности, виртуалов просят переименоваться, хотя не все этому следуют. То есть это довольно жесткая система.
А про "органы" - нет, не любой соцсети. А только некоторых. Дело в том, что изначально и, как пишут, до конца 2016 года серверы с информацией ЖЖ находились в Америке. Поэтому копаться там могли тамошние органы, а не наши. Вся история со сменой руководства "вконтакта" была связана именно с нежеланием раскрывать данные.
Ну слушай, это все равно что верить в то, что вампир не может войти в дом, если его не пригласить. Да, собственно, можно вообще не запрашивать никаких данных ни у какой администрации, а посидеть часок в Гугле о собрать на кого угодно досье толщиной с "Войну и мир". Так что эти все соглашения о (не)разглашении - абсолютная условность.
Аккаунт у меня базовый плюс дизайн очень древний, я на новую версию так и не переключилась и не переключусь, пока это возможно. Может быть, поэтому я рекламы нигде не вижу практически совсем.
Собрать открытую информацию в гугле - это одно, получить доступ к информации, которая считается конфиденциальной - нечто совершенно другое. Вот, допустим, когда ты заводишь почту на gmail.com, mail.ru или где угодно еще, ты предполагаешь, что содержание переписки остается между тобой и получателем письма. А потом (допустим) ты открываешь ресурс и видишь окошко с надписью - с этого момента мы открываем доступ к вашей личной переписке тем-то и тем-то, соглашайтесь, или больше в свой аккаунт не войдете. Это, мягко говоря, неприятно. В общих чертах я могу сравнить этот почти 15-летний экспириенс с ЖЖ с сильно растянутой по времени сказкой про мальчика, который принёс из лесу ёжика, а оказался это не ёжик, а х... знает что. Хотя долгое время это всё-таки был ёжик, за что спасибо ресурсу.
Предполагать, что блог в интернете будет конфиденциален, крайне наивно, если не сказать что глупо. В конце концов, блог - в отличие от почты - заводят отнюдь не ради конфиденциальной переписки. И, сколь помню, кнопка "поделиться" была в ЖЖ всегда (самое начало я не застала, но в 2005 году уже вроде была). И правило типа "нельзя копировать подзамочные тексты без согласия автора" в каждом втором сообществе взялось не на пустом месте, хотя и не очень-то помогало, потому что все равно выносили любые тексты.
Я поняла твою мысль, но я бы сформулировала данный пункт иначе. Примерно так: если раньше мы от вас скрывали, что доступ к вашей переписке могут при надобности иметь этисамые, то теперь мы вас об этом сразу предупреждаем. А уж как с этим знанием жить, решайте сами.
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Никакой рекламы - ни в ленте, ни в своем журнале, ни на страницах, на которые захожу вне подписки. Разумеется, для этого нужно предварительно залогиниться. Зато в ФБ посреди страницы обязательно красуется "рекомендованное предложение", истребить которое нет никакой возможности. Самый цимес был, когда посреди моей убогой ленты торчало нечто арабской вязью, а на попытку хоть как-нибудь убрать это с глаз долой выдавалась инфа "срок предложения истек".
>Теперь предполагается, что "органы" получат доступ к этой информации, т.е., грубо говоря, будут копаться в чужой личной жизни, потому что мы сами нажали "ОК" и разрешили ресурсу делиться этими данными.
Они всегда её имели. А уж "законность" или "незаконность" этого никому из них ни в одно срамное место не упиралась.
Даже обычная полиция, когда жареный петух всерьёз в тухес клюнет, начинает на "законность" эту самую забивать леворезьбовой болт. Нужно любой ценой выбить из человека инфу - её из него выбьют, пусть даже для этого придётся закрутить ему в жопу леворезьбовой рыбацкий коловорот.
А уж полиция тайная и прочие подобные, эээ... спец-организации - умножай всё вышесказанное этак на сто. На тысячу. И делай выводы.
И да, это относится отнюдь не только к нашим палестинам. К ненашим - тоже. Любым. Вообще любым.
Кроме того, в отличие от классических соцсетей, ориентированных на общение реальных людей, ЖЖ был изначально заточен на создание персонажей, которые могут быть отделены от персоны их автора. Теперь, опять-таки, реальная личность автора может быть "слита" по первому же запросу, а все мысли его героя приравниваются к его собственным.
Третье - то, что теперь, как я понял, реклама будет впихиваться во все дневники, в том числе и стандартные бесплатные.
Вот сейчас, например, я вижу над формой ответа шесть квадратных кнопочек с некими фрагментами текстов желтовато-патриотического содержания. В других случаях - большая графическая плюха рекламного характера, закрывающая четверть экрана.
Reply
Но, блин, в ФБ (да и в ВК) этой рекламы на порядок больше, в ВК она вообще самопроизвольно возникает в ленте и никуда ее не денешь. Поэтому жалобы на рекламу я в принципе понимаю, но вот надежду скрыться от рекламы в ФБ - не могу понять.
Анонимность ников в ЖЖ давно уже перестала быть анонимностью, то есть про хоть мало-мальски известного персонажа все известно и так, причем давно - и его подлинные ФИО, и всякое прочее. Так что тут, если вдруг что, жаль будет только милой игры в ники. С другой стороны, в ВК ников изначально, в общем, было мало (хотя некоторые есть), все логинились под своими ФИО - и как-то ничего, пережили этот момент. Про ФБ я совсем уж доподлинно не знаю, но есть подозрение, что там все примерно так же.
Ну, и в том, что "органы" и без нашего разрешения копались и еще покопаются в любых наших данных в любой соцсети, сомнений не было с самого начала существования сетей.
То есть я понимаю и соглашаюсь, что все случившееся и тобой описанное не радует и не прекрасно. Я не понимаю, почему люди считают, что в другой соцсети будет как-то иначе.
Reply
На фейсбуке аккаунты должны соответстовать реальности, виртуалов просят переименоваться, хотя не все этому следуют. То есть это довольно жесткая система.
А про "органы" - нет, не любой соцсети. А только некоторых. Дело в том, что изначально и, как пишут, до конца 2016 года серверы с информацией ЖЖ находились в Америке. Поэтому копаться там могли тамошние органы, а не наши. Вся история со сменой руководства "вконтакта" была связана именно с нежеланием раскрывать данные.
Reply
Аккаунт у меня базовый плюс дизайн очень древний, я на новую версию так и не переключилась и не переключусь, пока это возможно. Может быть, поэтому я рекламы нигде не вижу практически совсем.
Reply
Reply
Я поняла твою мысль, но я бы сформулировала данный пункт иначе. Примерно так: если раньше мы от вас скрывали, что доступ к вашей переписке могут при надобности иметь этисамые, то теперь мы вас об этом сразу предупреждаем. А уж как с этим знанием жить, решайте сами.
Reply
Reply
Они всегда её имели. А уж "законность" или "незаконность" этого никому из них ни в одно срамное место не упиралась.
Даже обычная полиция, когда жареный петух всерьёз в тухес клюнет, начинает на "законность" эту самую забивать леворезьбовой болт. Нужно любой ценой выбить из человека инфу - её из него выбьют, пусть даже для этого придётся закрутить ему в жопу леворезьбовой рыбацкий коловорот.
А уж полиция тайная и прочие подобные, эээ... спец-организации - умножай всё вышесказанное этак на сто. На тысячу. И делай выводы.
И да, это относится отнюдь не только к нашим палестинам. К ненашим - тоже. Любым. Вообще любым.
Reply
Leave a comment