Я тут собиралась обновлять "Колодец" - фуззовскими архивами - и так-таки это сделала. Благо, повод нарисовался.
Знакомство с Василием К. у меня развивалось извилисто. Сначала в редакцию FUZZA пришла бандероль с кассетой и сопроводительным письмом. И то и другое было отправлено из Швеции 28.07.1999, а сколько времени шло до Питера и моих конкретно рук - в упор не помню. Из письма явствовало, что Василий читал всякие мои рецензии в FUZZE, они ему понравились, и он хочет рецензию на свой альбом
"Одиссей", на тот момент свежайший. Написать я собралась не сразу, так что рецензия вышла лишь в октябрьском номере следующего года. Я до сих пор считаю, что в этом альбоме много хороших песен (а сам "Одиссей" и "Филин" и вовсе прекрасны), но он неважно записан и как-то совсем не выстроен, поэтому он мне скорее не понравился. А Василию не понравилась рецензия.
На этом обычно всё и кончается. Однако ещё через год он мне прислал на рецензию новый альбом
"Отец Василий и Упрощенные", - даже, скорее, не альбом, а двухкомпактовый сборник всего того материала, который был для Василия на тот момент актуален. Этот сборник я, памятуя свое впечатление от "Одиссея", долго не бралась слушать. А когда, наконец, послушала - офигела. И рецензию написала совсем в другом тоне. И начала подсовывать эти песни всем друзьям. То есть этот артист меня всерьез заинтересовал.
Весной 2002 года Василий сыграл в Питере, в "Полигоне" концерт со своими шведами, я туда сходила и мы, наконец, увиделись. Осенью он опять приехал, уже один, и играл у кого-то на разогреве - кажется, в старой "Орландине", - и я снова там была. А ещё через месяц, в начале декабря он снова оказался в Питере - по дороге из Москвы в Швецию - и мы, наконец, толком пообщались.
С этого момента и примерно на три ближайших года Василия в моей жизни стало очень много. Когда он приезжал, он останавливался в основном у меня, мы везде болтались вместе, я ходила на все его концерты (благо, концерты он играл всегда разные). Когда он был в Москве или в Швеции, мы постоянно переписывались и перезванивались. Я писала рецензии на все его альбомы. Я рассказывала о нем всем, кому могла, и со всеми подряд его знакомила. Иногда из этих рассказов и знакомств получались довольно забавные штуки.
Вот ещё одна рецензия - на первый официально изданный его альбом
"Массаракш". Она показывает - если читать подряд все три текста - эволюцию не столь Василия как музыканта (на "Массаракше" не было совсем уж новых песен), сколь меня как слушателя. Я теперь знала обо этом всё, что в принципе могла знать. И это всё было частью моей тогдашней жизни. Очень важной частью.
Откат происходил тоже в несколько этапов. 2005 год - 2007-й - 2009-й. С осени 2009 года я не знаю, что Василий делает, не слушаю новых альбомов, не хожу на концерты. На то есть много причин - неважно, каких.
Блогосфера и общие знакомые, конечно, доносят до меня какую-то информацию. Но не более того.
Однако я ни секунды не жалею о тех трех годах. И все секунды тех трех лет прошли правильно и не зря. Хотя не во всём так, как мне хотелось.
И моё сетевое имя - Кассандра - мне тоже подарил Василий.
И я по-прежнему люблю те песни.
А прошлой ночью он мне приснился. Впервые за много-много времени. Во сне он был таким, как тогда, в 2002-м. И мы говорили о Швеции, до которой я тогда так и не доехала.
Я проснулась и поняла, что - да, начало декабря ведь. Ровно десять лет прошло.
Что ж, спасибо, что напомнил.
Click to view