11 марта представитель ГУВД Москвы
заявил, что уголовная ответственность за приобретение контрафактной продукции должна распространяться не только на продавцов, но и на покупателей. Казалось бы, все логично - человек, который покупает, и этим поощряет воровство - является соучастником. Де-юре. И действительно, в Европе и Штатах законы об авторском
(
Read more... )
Смотрите, простой пример.
Покупая валюту в пункте обмена, Вас могут обмануть. Если кассиру удалось Вам продать фальшивку, то Вы можете обратиться с жалобой (в банк, в суд, в уполномоченные органы). Если Вы попытаетесь в банк сдать фальшивую купюру, то уже банк может на Вас пожаловаться в соответствующие органы. Но тут есть главный нюанс - у Вас есть информация, как отличить фальшивку от настоящей купюры. В любом банке эта информация располагается на видном месте.
Увы, отработанной процедуры такого плана сейчас просто нет для дисков, книг и прочего. Единственное, что может гарантировать соблюдение Ваших прав - известная марка магазина. И то, по моим данным, не всегда. И я не совсем в курсе, можете ли Вы попросить предоставить договор, подтверждающий, что магазин/палатка (не важно) имеет право на продажу лицензии и что они им поставлялись.
Второй пример - Вы же соблюдаете ПДД. А даже когда НЕ соблюдаете, Вы знаете, где именно нарушили.
Но это касается исключительно розничных сетей. Скачивая с Торрентов, Вы определенно нарушаете авторские права. Сейчас практически нет возможности скачать легальную продукцию с трекеров. Исключение - кое-где можно найти различные демо-версии. Но даже это, увы, проблема.
В виду выше сказанного, я считаю, что пользователь должен нести ответственность за свои действия, но не в тех условиях, которые сложились сейчас. Вначале надо подрубить причины, а потом уже бороться со следствиями. Когда подобное станет действительно исключением, а не 60% рынка.
Reply
Ладно еще интернет, но речь ведь идет про все товары, а не только про нарушение авторских прав в сети. Не может человек по определению отличать подделки тысяч наименований продукции!
Reply
Именно поэтому я и говорю, что должны быть отработаны механизмы выявления и информирования покупателей.
Относительно ПДД - это, де-факто, аналогично интернету.
Относительно валюты - это пример информированности потребителей.
Reply
Leave a comment