Пару дней назад наконец посмотрела фильм - «Оставь мир позади», о котором я уже написала несколько постов.
Кстати, с точки зрения увлекательности - это не так уж плохо, во всяком случае мне было очень интересно что дальше и я совсем не скучала во время просмотра.
Если оценивать это кино, абстрагируясь от политической конъюнктуры (лет пять назад, я бы ржала в голос над этим предложением, но сегодня мне уже за 40, так что деловито подбоченясь, позволю себе кидаться пафосными словосочетаниями), так вот, если не брать во внимание контекст и тот факт, что фильм спродюсировали воинствующие глобалисты - Барак и Мишель Обама, мне фильм понравился.
Мои критерии оценки любого фильма и сериала не очень высокие, основное условие - должно быть приятно глазу, интересно что дальше и не хочется выключать. (но иногда не хочется выключать и узнать что дальше, чтобы, как в случае с Историей Акунина, иметь полное право назвать это говном, но это не тот случай).
У Кирсанова есть еще пунктик на логичность сценария, а так как почти все фильмы мы смотрим вместе, если сценарий совсем уж долбанутый, просмотр превращается в пытку. В случае с этим фильмом, понервничать пришлось только в моменте с оленями и фламинго, которые хрен пойми откуда появлялись, чем очень злили Кирсанова.
Многие возмущались инфантильной героиней-подростком, которая в течении всего сюжета, думала лишь о том, как бы досмотреть Друзей. Мол тут такое происходит, а её волнует какой-то сериал. Кстати, эта героиня мне показалась самой интересной, инфантильность конечно слегка преувеличена, но ей удалось отлично проиллюстрировать несколько поколений, выросших в мире, где от любой проблемы можно сбежать в мир иллюзий.
Однажды, в 1981 году, 13-й директор ЦРУ - Уильям Кейси, сказал:
Мы узнаем, что наша программа дезинформации завершена, когда всё о чём будет думать американская общественность - будет ложью.
Только когда я изучала зарождение контр-культуры в США, в середине 60-х, я поняла масштаб и сложную паутину этой иллюзии. Это началось так давно, что для многих - это уже никакая не иллюзия, а вполне себе реальность.
Если вам интересно, очень рекомендую почитать про Лорен каньон - район в Лос-Анджелесе, где в середине 60-х, магическим образом начинают собираться музыканты, певцы, композиторы и откуда начинается движение хиппи. Не надо быть безумным конспирологом, чтобы заметить очень странные причинно-следственные связи.
Для интересующихся, рекомендую почитать
Дэвида МакГоуэна - историка и исследователя, изучившего эту тему вдоль и поперек.
Его книгу - «Лорел каньон» можно почитать бесплатно по
ссылке Вот что он пишет о the Doors:
Названные в честь книги Олдоса Хаксли “Двери восприятия”, в которой изложено новое видение просвещенного человечества, разрушающего старые связи и получающего доступ к новому царству скрытого "человеческого потенциала", The Doors быстро станут музыкальными дверями, помогающими новым поколениям молодых людей прорваться на “другую сторону”.
Давайте предположим, чисто гипотетически, что вы - Джим Моррисон, недавно приехали в Лорел-Каньон и теперь оказались фронтменом группы, которая вот-вот станет музыкальным феноменом. Всего в миле от вас по бульвару Лорел-Каньон, живет другой парень [Фрэнк Заппа], который также недавно приехал в Лорел-Каньон и который также является фронтменом группы, находящейся на пороге славы. Так случилось, что он женат на девочке, с которой вы ходили в детский сад, и ее отец, как и ваш, участвовал в исследованиях и испытаниях атомного оружия (адмирал Джордж Моррисон какое-то время выполнял секретную работу в White Sands). Тем временем отец ее мужа занимается другим видом исследований в области оружия массового уничтожения. Не слишком ли много совпадений для одного места?
Джим Моррисон действительно был самой уникальной личностью и, вполне возможно, самой невероятной рок-звездой, когда-либо выходившей на сцену. Моррисон, по сути, появился на сцене как полноценная рок-звезда, с бэк-группой, сценическим образом и впечатляющей коллекцией песен - их фактически хватило бы на несколько первых альбомов the Doors. Как именно он переосмыслил себя таким радикальным образом, остается загадкой, поскольку до своего внезапного воплощения в качестве певца и автора песен, Джеймс Дуглас Моррисон никогда не проявлял ни малейшего интереса к музыке. По его собственному признанию, у него никогда не было особого интереса даже к прослушиванию музыки. Он сказал одному интервьюеру, что “никогда не ходил на концерты - максимум на один или два”. А до прихода в the Doors он «никогда не пел и никогда даже не задумывался об этом».
Так о чём это я.
Я о том, что обвиняя девочку из сериала в инфантильности, говоря что это как-то неправдоподобно фанатеть по героям сериала, не замечая как рушится мир, важно помнить, что большая часть наших идеалов и кумиров, вполне возможно настолько же реальны как герои сериала Друзья.
Не будем далеко ходить, истерика по поводу сериала «Слово пацана» лишнее тому подтверждение.
Для многих сериал оказался слишком близок к реальности, реальность в кино уже режет глаз, нам подавайте сериалы, где юристы и психологи модельной внешности, живущие в двухъярусных апартаментах в стиле «лофт» в центре Москвы, ездят на дорогих машинах и живут какой-то мультяшной жизнью взрослых и богатых людей.